Мочалова Светлана
Конспект НОД в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод: Дать детям представление о роли воды в природе, о её свойствах. Учить экономно использовать воду. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Развивать навыки экологически грамотного поведения в быту, познавательный интерес. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения. Воспитывать бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу.
Материалы и оборудование: снег в тарелке; картинки: снежинка, сосулька, дождик, лёд, облако, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды, музыкальное сопровождение физкультминутки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Словарная работа: Снег, лёд, облака, сосульки.
Предварительная работа: Игры и опыты с водой, снегом, льдом.
Ход НОД:
Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведёрке.
Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки-снежинки с загадками.
- Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой. (снег)
- Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
- Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. (сосулька)
- Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт - она потечёт. (лёд)
- Пушистая лошадка, А может бегемот,
А может просто ватка? Над нами вдаль плывет. (облако)
- Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала. (река)
Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками – ответами на загадки.
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки?
Дети: Вода.
Воспитатель: О чём мы сегодня будем с вами говорить? Кто догадался?
Дети: О воде.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего вода нужна людям?
Дети: Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива.
Воспитатель: Можем ли мы обойтись без воды?
Дети: Нет
Воспитатель: А кому ещё нужна вода?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
Дети: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на?
Дети: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?
Дети: Только чистая.
Воспитатель: Но для питья вода должна быть не только чистая, но ещё и какая?
Дети: Кипяченая.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сегодня чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озёра сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров.
Дети рассматривают фильтры, которые мы используем в своих квартирах. Проводится опыт по очистке воды.
1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
2. Воду с гуашью, маслом, мутную воду дети пропускают через ватные диски. Гуашь, масло, грязь, песчинки остаются на фильтре.
Вывод: после фильтрации вода становится чистой и прозрачной.
Воспитатель: А на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро.
Физкультминутка: «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на места)
Воспитатель: А теперь послушайте, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Тимофей:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет.
Воспитатель: Надо ли нам беречь воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Как можно её беречь?
Дети: Закрывать краны, когда умываемся, после мытья рук и мытья посуды, не пускать слишком сильную струю воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она ещё бывает?
Дети: В виде снега, льда и пара.
Воспитатель: Замёрзшая вода – это лёд. Лёд какой?
Дети: Лёд твёрдый.
Воспитатель: А какой еще бывает вода?
Дети: В виде пара, облака или тумана.
Воспитатель: Правильно ребята. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Маленькие человечки».
Игра «Маленькие человечки».
-Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы - маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся за ручку и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.
Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на свои места.
Воспитатель выкладывает на доске схему – путь воды.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы видели воду в квартире? В детском саду?
Дети: В кране, в чайнике.
Воспитатель: Проведё м опыт: испорчен кран в умывальнике. Подставим банку под капающий кран (к результату эксперимента вернемся в конце занятия). Откуда вода в кране?
Дети: Вода в кран попадает из речки или из-под земли.
Воспитатель: Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя. Для того, чтобы она стала безопасной, ее специально очищают. Очень много людей должно потрудиться для этого. Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы — строят водопровод, третью очищают воду, четвертые ремонтируют краны. И на все это затрачиваются материалы и деньги. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана.
Воспитатель: Можно ли не экономить воду? Может быть, пусть она льется?
Дети: Воду надо экономить. Чем меньше будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет оставаться в реках и озерах.
Воспитатель: А теперь вернемся к капающему крану. Много накапало воды?
Что нужно сделать?
Дети: Отремонтировать кран.
Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня были активны. Мы с вами совершили небольшое путешествие в удивительный мир волшебницы Воды. Узнали много нового и интересного, необычного о Воде, провели опыты, получили ответы на интересующие нас вопросы, отгадали загадки. Как же огромен и прекрасен мир волшебницы Воды. Так давайте же беречь и охранять Воду, ведь вода – это часть природы, часть окружающего мира, а окружающий мир важен для каждого из нас и каждый из нас важен для окружающего мира.