Ирина Кузнецова
Конспект занятия «Чтобы радость и счастье людям дарить, нужно добрым и ласковым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели – закрепить знания о культуре общения, воспитывать положительные черты характера.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сегодня занятие у нас не простое, а волшебное и знаете почему?
- Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать? – Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
- Что же делают волшебники в сказках?
Да правильно, они творят добро.
- В чем же это выражается?
Публикация «Конспект занятия „Чтобы радость и счастье людям дарить, нужно добрым и ласковым быть“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Помогают доброму человеку, хорошему делу и мешают злому.
- А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- А помешать злому? Как?
- Значит, вы тоже можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье людям.
Доброта тесно связана с культурой общения, т. е. вежливостью.
II. Сообщение темы
Тема нашего сегодняшнего занятия «Чтобы радость и счастье людям дарить, нужно добрым и ласковым быть.
III. Основная часть.
Ребята мы с вами стали волшебниками. И к нам с приветом от Феи вежливости «Здрасьте» прилетели лесные гномики. Фея вежливости однажды заглянула к вам в окошко и заметила, что не все дети вежливы друг к другу. Она передала гномикам 3 волшебные вещи: цветик – семицветик, волшебное перо, сундучок «Волшебных слов».
1. Игра сундучок «Волшебных слов»
Волшебный сундучок открывается, давайте посмотрим, какие волшебные. Первый гномик предлагает открыть сундучок «Волшебных слов». Но чтобы это сделать, нужно вспомнить все «Волшебные слова».
- Что такое волшебное слово?
- Какие вы знаете волшебные слова?
- Волшебные слова! Научится такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть. Что же это за слова? Оказывается, это обычные, простые, умные слова. Волшебными они становятся только, потому, что без них просто невозможно обходиться.
- Так какие волшебные слова вы знаете?
И так, волшебная сила добра действует. Волшебный сундучок открывается, давайте посмотрим, какие волшебные слова в нем находятся.
- Слова читаем хором.
2. Игра «Волшебное перо».
- А теперь гномик предлагает нам запустить волшебное перо.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силе, скажем маме мы (спасибо)
- И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
Волшебное перо привело нас на лесную полянку, где среди прекрасных цветов, есть один особенный. Называется «цветик-семицветик»
3. Игра «Цветик-семицветик»
Нам нужно будет сорвать лепестки и ответить на вопросы:
1. Как и с кем нужно здороваться? Какие слова произносятся при встрече и прощании?
2. как нужно вести себя за столом?
3. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
4. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?
5. Что нужно сделать прежде, чем войти, в чей-либо дом или квартиру?
6. Если ты съел конфету, то, что ты сделаешь с фантиком?
7. Почему вежливый человек не будет лгать?
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Но кем бы вы ни стали, прежде всего, вы должны вырасти по – настоящему хорошими людьми - добрыми, смелыми, сердечными, отзывчивыми, вежливыми.
А этому тоже надо учиться. Советую вам как можно чаще пользоваться «волшебными словами», о которых мы говорили на нашем занятии, чтобы от них теплее и светлее становились людям, чтобы не огорченье и досаду, а улыбку и радостные чувства, вызывали сказанные вами слова.
IV. Итог занятия.
- О каких чертах характера мы сегодня говорили? (О доброте, отзывчивости, вежливости)
- Можно ли быть волшебником? Что для этого нужно?
- Будьте внимательны к тем людям, которые вас окружают, и люди будут вас уважать.