Анна Маркова.
Проект «Что на свете всего дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что на свете всего дороже»
Авторы проекта : воспитатель старшей группы: Маркова А. С. Повх Л. А.
Цель проекта :
Разработать и апробировать проект воспитания старших дошкольников через приобщение детей к русской национальной культуре, направленный на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта :
Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей;
Публикация «Проект „Что на свете всего дороже“» размещена в разделах
Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения ценностей русской культуры;
Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;
Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;
Взаимодействие с родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по реализации проекта.
Проект разработан для детей старшего возраста.
Вид проекта : практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса на основе модифицированной программы: «Социокультурные истоки». Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
Принципы реализации проекта :
Системность;
Учёт возрастных особенностей;
Интеграция всех образовательных областей;
Координации деятельности педагогов;
Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье;
Сотрудничество в социуме.
Этапы реализации проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Подбор методической литературы и пособий по культурному наследию России;
2. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр уголков по духовно- нравственному воспитанию, создание информационного стенда для родителей)
3. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуру;
4.«Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам духовности подрастающего поколения);
5. Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми самодельных поделок и атрибутов, дополнение мини - музея новыми экспонатами.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
1. Пополнение материально-технической базы для реализации проекта;
2. Проведение экскурсий, развлечений, совместной деятельности педагога с детьми и родителями;
3. Организация режимных моментов при помощи средств народного фольклора;
4. Серия познавательной образовательной деятельности по формированию интереса к истории своего народа;
5. Совместные творческие мероприятия;
6. Малые творческие презентации.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Итоговое занятие «Просторы России»;
2. Фото и видео отчет;
3. Анкетирование, наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.
Реализация проекта.
Осенняя ярмарка
Чем богата земля русская.
Дары природы
Узоры земли русской
Красоты земли русской
Узоры, роспись.
Платок для матушки по мотивам посадских платков
Образ матушки в русских народных сказках
Сивка-бурка, образ рода.
Заключение: Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.