Cвета Безделова
Проект «Моя мама — лучшая на свете» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, мамы и бабушки детей, логопед.
Актуальность проекта : сложность в воспитании детей связано с возрастом и образовательным статусом родителей, загруженностью рабочего дня, семейным положением.
Воспитание в ребёнке любви, уважения. Чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „Моя мама — лучшая на свете“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, формировать доброжелательное отношение к близкому человеку, желание помочь и делать приятное самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта : познакомить с международным праздником «День матери», выражать благодарность через продуктивную деятельность;
Развивать инициативность и творчество у дошкольников;
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Материал и оборудование: оформление выставки репродукций и картинок по теме «Мать и дитя», стихи и рассказы о мамах, рисунки детей, поделки, музыкальное оформление, статьи для родителей, шарики, цветы для украшения группы.
Работа с родителями:
Папка-передвижка в родительский уголок «День матери: история и традиции», беседы на эти темы;
Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы на тему: «Роль матери в воспитании ребёнка в семье»;
Участие родителей в досуге «Моя мама -лучшая на свете»;
Оформление выставки поделок : «Это мамочка моя»;
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
* Составление плана реализации проекта.
* Изучение методической литературы по теме проекта.
* Тематическое оформление группы.
* Проведение бесед.
* Чтение сказок, рассказов, стихов.
* Беседы по содержанию прочитанного,
* Разучивание стихов.
* Консультации для родителей.
2. Основной этап
№ Формы организации деятельности Образовательные области
1.
2.
3.
4.
5.
6. Беседы: «Чем можно порадовать маму»
«Как я помогаю маме дома», «Мамин праздник»
«Кем работают мамы»
Заучивание стихотворений к развлечению.
Словесные игры: «Назови ласково», «Мамочка»
Чтение рассказов Н. Артюхова «Трудный вечер», Б. Емельянов Мамины руки»,
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», Е. Благинина «Мамин день» (приложение 2,
А. Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»
Цель:закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Рассматривание репродукций, картинок и фотографий.
С. Р. И. «Семья», «Мама на работе», «Мама-врач», «Мама-повар» С-Р игра «Вылечи свою любимую игрушку»
Ц:развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Беседы: «Хранительница домашнего очага», «Наши мамы не простые, у них руки золотые».
Беседа: «День матери»
Знакомство детей с пословицами о маме. (приложение 1)
Цель:Учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках.
Развлечение «» «Мамочка любимая моя».
Д/и «Накроем стол», «Поможем маме приготовить салат», «Мама и детёныши»
Д. и. «Запомни внешность»
Ц: развивать внимание
Рисование «Это моя мама».
Коллективная аппликация «Букет для мам».
Изготовление поделок «Мамин портрет» в подарок мамам.
Цель: развить творческое начало, изобразительные умения формировать активное участие детей в подготовке к праздничному вечеру.
Разучивание песни М. Пляцковского и
М. Парцхаладзе «Мамина песенка»
Разучивание танца под музыку
Группы «Ассоль» «Моя мама»
Игра на музыкальных инструментах.
Цель: формировать музыкальные способности. детей., формировать активное участие детей в подготовке к праздничному вечеру.
П. и. «Коршун и цыпленок»
Досуг «Моя мама лучшая на свете».
Цель: Создание благоприятной атмосферы на празднике; вызвать как у детей, так и у родителей положительных впечатлений; стремиться любить, беречь и понимать друг друга. Речевое развитие
Социально –коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Интеграция
3. Заключительный этап
1. Проведение досуга «Моя мама лучшая на свете»
2. Фоторепортаж «Это мамочка моя»
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни с праздником;
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
- Развитие творческих способностей в продуктивной и музыкальной деятельности;
Приложение 1
Пословицы о маме
Маменька родимая - свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не цветно растут.
Всякой матери свое дитя мило.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать - других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Приложение 2
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Изображают пальцами откручивание крана.
Насыпали вниз порошка,
Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили.
Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его,
Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли.
Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего,
Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела.
Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда:
Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена!
Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
Приседают, имитируя сбор пены обеими руками
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько!
Показывают указательным пальцем вверх.