МААМ-картинки

Проект «Любят сказки все на свете»

Котельникова Ирина Вячеславовна
Проект «Любят сказки все на свете»

Паспорт проекта

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Проектный метод помогает детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности. Тема проекта выбрана в соответствии с календарным планированием: январь – «В мире сказок».

Публикация «Проект „Любят сказки все на свете“» размещена в разделах

Название проекта : «Любят сказки все на свете».

Тема проекта : русские народные сказки.

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Проблема. Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении, фантазировании. Телевидение, интернет, компьютерные игры привлекают детей все больше, все неохотнее они слушают «живое» чтение, не ждут ничего интересного от текстов литературных произведений, поэтому у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети плохо воспринимают на слух сказки, не чувствуют красоту литературной речи, не могут отличить авторскую сказку от народной, не могут объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему, не умеют пересказывать.

Актуальность. Сказка – это один из основных жанров фольклора, средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Любая сказка представляет собой прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным сюжетом. В сказках дети получают образцы нравственности и морали, понятие добра и зла. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. «Цель сказочника, и в первую очередь народного – воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». (К. И. Чуковский)

Проект «Любят сказки все на свете» ориентирован на взаимодействие воспитателей, детей и родителей. В проекте рассматривается фольклорный жанр – русские народные сказки.

Цель проекта : приобщение детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.

Задачи

Для детей:

- развитие познавательных способностей, любознательности, творческого воображения, памяти;

- развитие речи (словарного запаса, звукопроизношения, грамматического строя, связности, выразительности);

- формирование умения пересказывать;

- развитие умения анализировать, сравнивать, отличать сказочные ситуации от реальных;

-воспитание интереса к фольклору.

Для педагогов:

- создание необходимых условий для знакомства с русскими народными сказками;

- содействовать формированию гуманных качеств личности у детей;

создать условия для развития творческих способностей детей;

- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей;

- пополнение предметно-развивающей среды в группе;

- привлечение родителей к совместной работе.

Для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

- участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми.

Возраст детей: дети 4-5 лет.

Направленность: организация разных видов детской деятельности (познавательной, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической, физической).

Участники проекта : дети средней группы №1 «Огонек», воспитатели, родители.

Формы проведения проекта : беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, выставки книг, продуктивные виды деятельности, просмотр мультфильмов, работа с родителями.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 9 по 31 января 2019 года.

Предполагаемый результат.

- получение знаний о русских народных сказках;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи;

- развитие интереса к фольклору.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- выявление проблемы по теме проекта;

- постановка цели, задач проекта;

- планирование деятельности с участниками проекта (разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Русские народные сказки», сценария развлечения «В гостях у русской сказки».

- подбор материалов для работы (методических, дидактических, наглядных);

- подбор художественной литературы (русские народные сказки);

- организация предметно-развивающей среды в группе (выставка книг, подбор игр разной направленности);

- организация условий для самостоятельной деятельности детей;

- организация работы с родителями (информация о проекте, постановка задач, подбор тем консультаций);

- анкетирование детей, родителей (начальное, итоговое).

Приложение №1

2. Основной этап

Обогащение развивающей среды:

- книжный уголок (внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения);

- речевая зона – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; использование разных видов театра, масок (для театрализации);

– зона изобразительной деятельности (раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции). Приложение№2

Образовательная деятельность в режимных моментах

Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, самостоятельной и дополнительной деятельности.

Утро (до прогулки) :

- индивидуальная работа с детьми – анкетирование, продуктивная, речевая деятельность;

- групповая работа – рассматривание иллюстративного материала, ситуативные разговоры, беседы, чтение художественной литературы, игры (настольные, дидактические, словесные, театрализованные, хороводные, малой подвижности, сюжетно-ролевые, коммуникативные и т. д.).

Прогулка:

- групповая работа – игры разной подвижности.

Вторая половина дня:

- групповая работа – чтение художественной литературы, загадывание загадок, викторины, экскурсии, игры (настольные, дидактические, словесные, театрализованные, хороводные, малой подвижности, сюжетно-ролевые);

- индивидуальная работа – речевая, продуктивная деятельность.

Познавательное развитие

Цель: ознакомление с окружающим социальным миром, с окружающим природным, с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: нравственное развитие, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Речевое развитие

Цель: формирование речи (звуковой культуры, словаря, грамматического строя, развитие (связной речи, речевого творчества, ознакомление с художественной литературой.

Художественно - эстетическое развитие

Цель: развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Физическое развитие

Цель: охрана и укрепление здоровья, развитие физических качеств, формирование представлений о здоровом образе жизни.

Формы и содержание работы

С детьми:

1. Организованная образовательная деятельность:

Беседа: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

• Рисование «Разные теремки» (по русским народным сказкам «Теремок», «Зимовье зверей»)

• Лепка сюжетная (коллективная) «Колобок в лесу» (по русской народной сказке «Колобок»)

• Аппликация «Избушка ледяная и лубяная» (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)

• Конструирование «Домик для друзей» (по сказке «Крылатый, мохнатый, да масляный») Приложение№3

• Развитие речи - словесные игры по мотивам русских сказок :

- формирование словаря («Угадай по описанию» - прилагательные, «Скажи наоборот» - антонимы, «Про кого рассказ» -глаголы);

- звуковая культура речи («Кто рычит, а кто кричит?», «Летела муха» - звукоподражание, «Узнай слова» -фонематический слух);

- грамматический строй речи («Кто здесь, а кого нет?»)

- связная речь («Давай поговорим» - диалоги, «У меня лес. В нем живут…» - составление рассказа, «Опиши героя» - по картинкам)

2. Ситуативные разговоры:

- «Добрые поступки героев»

- «Повторы в сказках»

- «Добрые и злые герои сказок»

- «Как бы ты поступил…»

3. Игровая деятельность:

• Подвижные игры

- игры с бегом («У медведя во бору», «Бездомный заяц»);

- с прыжками («Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»);

- с ползанием и лазаньем («Перелет птиц»).

• Игры малой подвижности («Мы на луг ходили…», «Ай, ребята, та-ра-ра…»);

Игры - драматизации:

- этюды («Веселая прогулка» П. Чайковский, «Бегал заяц по болоту» В. Герчик, «Теремок».

• Дидактические- лото домино

4. Чтение художественной литературы (русские народные сказки) :

- «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Баба-яга», «Терешечка», «Жихарка», «Репка», «Курочка -Ряба», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок», «Черный бычок-смоляной бочок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц».

5. Рассматривание репродукций, иллюстраций разных художников

(В. Васнецов, Ю. Васнецов, Б. Зворыкин, Е. Рачев, В. Конашевич, И. Билибин). Приложение №4

6. Просмотр мультипликационных фильмов по русским народным сказкам.

7. Самостоятельная деятельность (раскрашивание готовых раскрасок по сказкам).

С родителями:

• Консультации Приложение №5

• Помощь в организация выставки книг по теме «Русские сказки»

Приложение №6

3. Заключительный этап

Продукты реализации проекта :

• Проведение образовательной деятельности

• Составление с детьми мнемотаблицы «Знакомые сказки»

Приложение №7

• Развлечение – викторина «Знатоки народных сказок»

Приложение №8

• Выставки детских работ по продуктивным видам деятельности

• Презентация «Знатоки народных сказок» Приложение №9

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне матери «Мама может все на свете, мамой все гордятся дети» в средней группеФотоотчет о Дне матери «Мама может все на свете, мамой все гордятся дети» в средней группе Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек -это мама. Любовь мамы -это забота и помощь во всем. Именно с мамы начинается мир, удивительный.

Развлечение «Маму любят все на свете» во второй младшей группеРазвлечение «Маму любят все на свете» во второй младшей группе "Маму любят все на свете" (2 младшая группа) Звучит веселая музыка, дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Кто вас, дети, крепко.

Сценарий праздника «Маму любят все на свете» в средней группе Фея: Здравствуйте, мои друзья! К вам на праздник я пришла Из страны волшебниц фей. Много у меня идей, Как поздравить женщин милых, Нежных,.

Фотогазета «Любят свою мамочку все на свете дети»Фотогазета «Любят свою мамочку все на свете дети» С приходом весны дети и взрослые готовятся отмечать самый нежный весенний праздник – Международный женский день. В каждом детском саду проводится.

Фотоотчет «Все дети любят рисовать»Фотоотчет «Все дети любят рисовать» Детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте происходит формирование творческой личности и одной из наиболее эффективных.

Фотоотчет «Маму любят все на свете, мама — первый друг»Фотоотчет «Маму любят все на свете, мама — первый друг» «Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. И сколько.

Проект «Маму любят все на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-речевой проект «Маму любят все на свете»Познавательно-речевой проект «Маму любят все на свете» Проект: " Маму любят все на свете" Тип проекта: познавательно-речевой, творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы,воспитатели,.

Фоторепортаж «Снеговик, которого любят все»Фоторепортаж «Снеговик, которого любят все» Мы все любим праздник Новый год. Особенно этот праздник ждут дети, ведь Дед Мороз должен принести им подарки. В Новый год происходят чудеса,.

Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе Творческий проект Все на свете дети знают: звуки разные бывают! в средней группе. Подготовила: Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любят сказки все на свете»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 09:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любят сказки все на свете»» (включая файлы) размещена пользователем Котельникова Ирина Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД