Ольга Ващенко
Проект «Маму любят все на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» ГО Красноуфимск
Проект.
Тема проекта : "Маму любят все на свете!"
(младшая группа)
Составители:
Воспитатель Ващенко О. А.
Воспитатель Шакирова Ю. Р.
Красноуфимск 2018
Публикация «Проект „Маму любят все на свете“» размещена в разделах
Цель проекта : познакомить детей с праздником День матери, формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, умение ценить ее заботу о близких.
Срок реализации проекта : С 19.11.2018- 23.11.2018
Участники проекта : воспитатели – Ващенко О. А., Шакирова Ю. Р. ; дети младшей группы (3-4 года, музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие).
Задачи проекта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим. Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап.
Образовательная область «Речевое развитие» :
обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанному.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
Приобщение к искусству - формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.
Рисование – формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Лепка - развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Конструирование - формировать умение строить простейшие постройки для семьи – мебель для дома, дорожки для машины. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Музыка - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Этапы проектной деятельности :
1- Этап подготовительный - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Ресурсное обеспечение:
• оборудование к сюжетно-ролевым играм «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша».
• сюжетные картинки по теме «Семья»,
• дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?».
Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю, «Кому принадлежит предмет?»,
• раскраски по теме «Профессии мамы»,
• художественная литература: Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим».
2- Этап основной - выполнение проекта.
Дата Проводимое мероприятие Ресурсное обеспечение Отметка о выполн.
19.11.2018 1. Беседа о маме (зачем человеку нужна мама).
- Рассматривание картинок по теме «Семья».
- Рассказы детей на тему «Моя мама».
2. Сюжетно - ролевая игра «Моя семья»
3. Чтение художественной литературы.
4. Разучивание стихов о маме
5. Разгадывание загадок
6. Лепка «Угощение для мамы» 1. Сюжетные картинки по теме «Семья»
2. Игрушки и оборудование к сюжетно- ролевой игре
3. . Произведения:
- У. Раджаб «Мамочка»,
- Н. Саконская «Разговор о маме»
4. Стихи для утренника
5. Загадки на тему «Мама», «Семья».
6. Пластилин, Сюжетные картинки угощений. (баранки, печенье).
20.11.2018 1. Чтение художественной литературы.
2. Беседа. Знакомство с праздником День матери,
знакомство с профессиями мамы.
3. Свободная изо деятельность.
4. Сюжетно- ролевая игра : «Салон красоты»
5. Дидактическая игра «Назови ласково»; Животные и их детеныши»
6. Разучивание стихов о маме
7. Пальчиковая гимнастика «Семья», 1. Произведения:
- В. Берестов «Праздник мам»
2. Сюжетные картинки по теме профессии.
3. Раскраски по теме: «Профессии мамы»
4. Оборудование для сюжетно - ролевой игры
5. Материалы к дидактической игре.
6. Стихи для утренника
7. Картотека пальчиковой гимнастики.
21.11.2018 1. Чтение художественной литературы.
2. Сюжетно - ролевая игра: «Дочки – матери»
3. Рассматривание картинок с женскими лицами.
4. Рисование с элементами аппликации – «Портрет мамы»
5. Знакомство с пословицами о маме
Повторение разученных стихов.
1. Произведения:
Н. Артюхова «Трудный вечер»; А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет».
2. Оборудование для сюжетно - ролевой игры
3. Картинки или фотографии с женскими портретами
4. Заготовки листов с пустыми лицами ;цветные карандаши, восковые мелки; клей, цветная
бумага, ножницы
5. Пословицы на тему о маме и семье
22.11.2018 1. Просмотр мультфильма.
2. Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
3. Прослушивание аудиозаписей колыбельных
4. Изготовление открыток для мам к празднику
5. Чтение художественной литературы.
6. Подвижная игра «Радостно-грустно»
7. Повторение разученных стихотворений. 1. Ноутбук, мультфильм «Я маму мою обидел…» : (Созмультфильм)
2. Оборудование к с. р. игре «Магазин»
3. Аудиозаписи и видеозаписи
4. Образец открытки, Заготовки из цветной бумаги, и цветного картона Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
5. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
6. Картотека подвижных игр
23.11.2018 1. Рассматривание сюжетных картин.
2. Дидактическая игра
3. ФЭМП: «Мама с детьми» (закрепление понятий один – много).
4. Подвижные игры «Наседка и цыплята»
5. Чтение художественной литературы 1. Сюжетные картины к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».
2. Д/И «Животные и их детеныши»
3. Конспект занятия ФЭМП: «Мама с детьми»
4. Картотека подвижных игр.
5. Произведение Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама»
3 этап- заключительный: подведение итогов, результат.
• изготовление подарков для мам «Открытка для любимой мамочки», «Портрет моей мамы»
• оформление стенда «Мамочка любимая»,
• проведение итогового мероприятия-праздника «Маму любят все на свете!».
• фотоотчет с праздника
Взаимодействие с родителями.
Информация в родительском уголке «Анонс проекта», создание игровой ситуации «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, разучивание стихотворений к празднику, оформление стенда «Моя мамочка», проведение итогового мероприятия-праздника «Маму любят все на свете!».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• проявляют милосердие и заботу о маме,
• выказывают любознательность,
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,
• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• повысить свой профессиональный опыт.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.