Валентина Войтун
Проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий
Тип проекта : краткосрочный (неделя с 22 по 26 октября).
Участники проекта : дети второй ранней группы, воспитатели, родители.
Формы работы с детьми: игровые занятия в совместной образовательной деятельности, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнение на носовое дыхание, просмотр мультфильма.
Формы работы с родителями: консультация, беседа.
Этапы проекта.
1. Подготовительный ( подбор информации: стихи, загадки, потешки, мультфильмы, пальчиковая гимнастика).
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мой носовой платочек“» размещена в разделах
2. Основной ( продуктивная деятельность: рисование, лепка; игровые упражнения, упражнения на носовое дыхание)
3. Заключительный (презентация).
Актуальность.
У детей нет представления о носовом платке, часто приходят в детский сад с насморком, чихают, вытирают нос руками, а руки вытирают об одежду. Не все дети имеют носовые платки при себе, не все умеют ими пользоваться, хотя на третьем году ребенок должен научиться и привыкнуть пользоваться носовым платком, правильно сморкаться, зажимая поочередно каждую ноздрю.
Цель проекта.
Сформировать у детей 2-3 лет привычку заботиться о своем здоровье, быть опрятным и аккуратным в быту.
Задачи проекта.
• Учить детей пользоваться носовым платком;
• учить правильно сморкаться;
• Развивать познавательную активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение, умение классифицировать по заданному признаку);
• Развивать культурно-гигиенические навыки;
• Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Занятие во второй группе раннего возраста.
Тема: «Украсим платочки для кукол».
Цель: Вызвать у детей желание украсить платочек для кукол яркими мазками.
Задачи:
• Продолжать учить узнавать и находить свой платочек»;
• Учить ритмично наносить мазки на основу пальчиками;
• Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Учить правильно показывать и называть части тела.
Демонстрационный материал: куклы по количеству детей.
Раздаточный материал: заготовки платочков, разных по величине; гуашь, разведенная водой.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на кукол: «Посмотрите, какие красивые платья у наших кукол, но почему же наши куклы такие грустные? Давайте спросим у кукол» (дети спрашивают).
Воспитатель наклоняется к куклам, отвечает: «Куклы грустные потому, что потеряли свои носовые платочки. Ребята, а у вас есть носовые платочки? Покажите (дети достают из карманчика свои носовые платочки). Вот какие красивые у вас платочки»
Беседа о назначении носового платочка.
Упражнение «Где носик?»
Ребятки, а вы не забыли где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. А где ушки? А где у вас ножки? Да, вот они!
Игра «Найди свой платочек» (дети кладут свои платочки на стульчики, гуляют под музыку, музыка заканчивается, дети ищут свои платочки)
-Что нужно сделать, чтобы наши платочки не потерялись? Правильно, надо знать свой платочек и класть его в карманчик. А у наших кукол нет карманчика. Давайте подарим нашим куклам карманчики (дети надевают на кукол бумажные карманчики на ленточке, сделанные накануне в присутствии детей или с их помощью)
Чтобы порадовать наших кукол, нарисуем для них красивые платочки.
Рисование «Украсим платочки для кукол».
Дети с воспитателем подходят к столам, где подготовлены заготовки в форме платочков разной формы, краска.
Окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на платочке.
В конце дети дарят свои платочки куклам
Дата Мероприятия
22. 10 Утро: Рассматривание иллюстраций, на которых изображен грязный малыш и чистый. Какой малыш больше нравится? Беседа о том, что нужно делать, чтобы выглядеть опрятным? Вызвать желание следить за своим видом.
Игровое упражнение «А что в кармане». Рассматривание носовых платочков. Учить детей самостоятельно доставать, разворачивать, сворачивать платок и аккуратно прятать назад в кармашек.
Вечер: Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Дать представление о правилах личной гигиены.
Игра «Найди свой платочек». Простое правило: платочек только мой. Дать понять, что носовой платочек это предмет личной гигиены, объяснить, что такое свое и что такое чужое, и почему с платочком нельзя играть и отдавать его другим, хотя игрушки можно. Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Работа с родителями: Каждый день давать ребенку чистый носовой платочек, предварительно рассмотрев его, чтобы ребенок запомнил свой платок.
23. 10 Утро: Игровое упражнение «Паровозик». Цель: Научить детей пользоваться носовым платочком. Давайте представим, что вы паровозики, а ваш носик – это труба. Попеременно прикрывайте ноздри, пускай он погудит каждой из них.
Вечер: Пальчиковая гимнастика «Стираем носовые платочки»
Мы платочки постираем (потереть платочек между кулачками)
Мы платочки полоскаем (помахать платочком вправо – влево внизу)
Мы платочки отожмем (кулачками крепко сжимают платочек)
А потом мы их втряхнем (поднять за два уголочка вверх, встряхнуть)
И сушить сейчас пойдем (подходят к веревке с прищепками, держат платочки за два уголочка, вешают на веревку, пристегивают прищепкой)
А чтобы платочек быстрее высох нужно, чтобы ветерок на него подул. (Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.)
Работа с родителями: консультация «Как нужно сморкаться, чтобы не навредить здоровью».
24. 10 Утро: Игровое упражнение «Кукла Катя простудилась». Наша Катя простудилась, она кашляет, у неё сильный насморк, но она не знает, что вытирать нос нужно носовым платком. Давай дадим ей носовой платок и покажем, как нужно вытирать свой носик (необходимо показать малышу, как это правильно делать). Чтобы у Кати носовой платок был под рукой, надо положить его нашей кукле в кармашек. Теперь в любой момент она сможет его достать и вытереть свой носик. И, конечно, очень скоро наша Катя выздоровела, потому что этот платочек может творить настоящие чудеса. Как здорово, что у нашей Кати есть носовой платочек, ведь у неё всегда будут чистые руки и носик.
Дать ребенку понять, что всегда чистый и аккуратный носовой платок в кармашке - это признак воспитанности.
Вечер: рассматривание плаката: 1. Что такое носовой платок
2. где должен лежать платок
3. когда нужно вытирать платочком нос
4. когда нужно вытирать платочком ротик
Чтение:
Должен быть всегда в кармане
У Дениса, Маши, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой платок.
Работа с родителями: «Как научить ребенка пользоваться носовым платком»
25. 10 Утро: Игровое упражнение «Научим Мишку пользоваться носовым платочком». Закрепление навыков пользования носовым платком. Дидактическая игра «Подбери платочек». Цель: деление платочков на группы (платочки разные по размеру, цвету, узору).
Вечер: Гимнастика на носовое дыхание «Ежик пыхтит». Показать, как ежик фырчит и сопит. «Выдыхай, а не втягивай в себя» - вот правило чистых носов.
Лепка. Украсим платочек в технике «изопластики». Цель: развитие умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать пальчиками небольшой шарик, прикреплять этот шарик к основе и пальчиком размазывать, создавая узор.
26. 10 Утро: Гимнастика на носовое дыхание «Самолетики»
Попросить ребенка сдуть маленькие бумажные самолетики носиком с ладони.
Художественная деятельность. «Платочки для кукол». Цель: вызвать у детей желание украсить платочек для кукол яркими мазками.
Вечер: просмотр видеозаписи «Приключение носового платочка»