Нестерова Марина Андреевна
Проект в группе раннего возраста «Капелька-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Капелька – Малышка!»
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.
Цель: Начальное формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через экологическую культуру.
Задачи: Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Капелька-малышка“» размещена в разделах
Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).
Актуальность проекта: В соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия. И поэтому ребенок будет воспринимать информацию проекта с удовольствием.
Проблема: В наше время немногие семьи держат аквариум с рыбками, а так же мало времени уделяют играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действовать и аккуратно пользоваться водой. Не имеют представление о свойствах воды (теплая, холодная, льется, впитывается) и ее назначении (стирать, мыть, поливать цветы, является «домом» для рыб).
Ожидаемый результат: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2. Подбор материала для практических игр и занятий;
4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки, рассказы;
5. Подбор игр с водой.
II. Практическая работа:
1. Игры с водой: «Кораблики»
«Ловим рыбку»
«Тонет, не тонет»
«Лейся,водичка»
«Разноцветная водичка»
2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая».
3. Опыт: «Красим воду»
«Разноцветный лед»
4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
«Капельки»
«Караси и щука»
5. Рисование: «Весенняя капель».
6. Беседы с детьми:
- где живёт вода?
- для чего нужна вода?
- как можно экономить воду?
- какая вода бывает?
7. Слушание стихов и потешек о воде.
III. Итог проекта:
Создание презентации.