Получи документы

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Андреянова
Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский, игровой.

Масштаб: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Направление: «Познавательно – речевое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Познание».

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Актуальность.

Публикация «Проект „Чистота залог-здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта : Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.

В ходе проекта осуществляются 3 группы задач:

1. Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

2. Развивающие: Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

3. Обучающие: Дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Ожидаемые результаты:

Дети

• Узнали о частях тела человека;

• Интересуются своей внешностью, внутренним состоянием своего организма;

• Получили навыки ухода за кожными покровами, волосами, ногтями.

1 этап Мотивационно-диагностический

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, диалоги; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями

2 этап Практический

Познавательное развитие: Беседа «Чистота – залог здоровья».

Речевое развитие:

«Растем здоровыми, чистыми, опрятными» - составление алгоритма.

Х – Э развитие:

Рисование:

«Красивые тарелочки»

Лепка

«Человек»

Аппликация

Фруктовый натюрморт

Социально – коммунистическое развитие:

Беседы: «Гигиенические процедуры», «Кто из вас чистит зубы по утрам».

• Развивающие диалоги «Мое тело», «Наши верные друзья».

• Игры-имитации «Как ты моешь руки?», «Почисти зубы», «Как ты расчесываешь волосы?».

Конструктивно – модельная деятельность:

«Наша ванная комната».

• ПИД Рисование мыльными пузырями.

Игровые упражнения и игры: «Предметы гигиены», «Угадай, чья это тень», «Четвертый лишний», «Часы осторожности», «Хорошо - плохо» и др.

Восприятие художественной литературы: чтение «Ах ты девочка чумазая….»

• заучивание потешки «Каждый раз перед едой»;

• Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»;

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика

«Щетка».

ЗОЖ: Игра – ситуация «К ребятам приходит Айболит»

• Дидактические игры «Мои помощники», «Правила чистюли»; «Купание куклы».

• Рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом», «Аккуратный шкафчик»;

• Ежедневное выполнение гигиенических процедур;

• Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поварята», «Страна Здоровья»;

• • Оформление стенда «Здоровье – главная ценность человека».

• Памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

• Буклет «Зачем нужен носовой платок»; «Как приучать ребёнка к аккуратности?».

Выставка рисунков: «Здоровая улыбка».

3 этап Итоговый

Итоговая ООД «Удивительные пузыри»;

Конкурс интересных опытов с мылом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Педагог дополнительного образования:.

Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс) Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание 1. Орг. момент Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд.

Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Задачи: - формировать представление о необходимых человеку веществ и витаминов. Расширить представление.

День здоровья. Развлечение «Чистота — залог здоровья» Сценарий Дня здоровья для детей средней и старшей группы «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Задачи 1. Закрепить у детей гигиенические знания и.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.

Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД в средней группе на тему: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Мищерина Н. А. МКДОУ Павловский д/с 10 Цели: 1 повторение.

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Чистота — залог здоровья» Цель: Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти. Задачи: 1. Создать.

Конспект оздоровительного досуга «Чистота — залог здоровья» (старший дошкольный возраст) Конспект оздоровительного досуга «Чистота – залог здоровья» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья» "Чистота - залог здоровья" Учитель-логопед: Акулова Н. Н. Воспитатель: Барова А. В. Инструктор по физической культуре: Незнамова Е. В. Цель:.

Воспитательное занятие в 3 классе школы-интерната «Чистота — залог здоровья» Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 3 классе «Чистота - залог здоровья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2016 в 14:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД