Надежда Андреянова
Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, игровой.
Масштаб: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Направление: «Познавательно – речевое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Познание».
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Актуальность.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта : Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.
В ходе проекта осуществляются 3 группы задач:
1. Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
2. Развивающие: Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
3. Обучающие: Дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.
Ожидаемые результаты:
Дети
• Узнали о частях тела человека;
• Интересуются своей внешностью, внутренним состоянием своего организма;
• Получили навыки ухода за кожными покровами, волосами, ногтями.
1 этап Мотивационно-диагностический
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, диалоги; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями
2 этап Практический
Познавательное развитие: Беседа «Чистота – залог здоровья».
Речевое развитие:
«Растем здоровыми, чистыми, опрятными» - составление алгоритма.
Х – Э развитие:
Рисование:
«Красивые тарелочки»
Лепка
«Человек»
Аппликация
Фруктовый натюрморт
Социально – коммунистическое развитие:
Беседы: «Гигиенические процедуры», «Кто из вас чистит зубы по утрам».
• Развивающие диалоги «Мое тело», «Наши верные друзья».
• Игры-имитации «Как ты моешь руки?», «Почисти зубы», «Как ты расчесываешь волосы?».
Конструктивно – модельная деятельность:
«Наша ванная комната».
• ПИД Рисование мыльными пузырями.
Игровые упражнения и игры: «Предметы гигиены», «Угадай, чья это тень», «Четвертый лишний», «Часы осторожности», «Хорошо - плохо» и др.
Восприятие художественной литературы: чтение «Ах ты девочка чумазая….»
• заучивание потешки «Каждый раз перед едой»;
• Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»;
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика
«Щетка».
ЗОЖ: Игра – ситуация «К ребятам приходит Айболит»
• Дидактические игры «Мои помощники», «Правила чистюли»; «Купание куклы».
• Рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом», «Аккуратный шкафчик»;
• Ежедневное выполнение гигиенических процедур;
• Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поварята», «Страна Здоровья»;
• • Оформление стенда «Здоровье – главная ценность человека».
• Памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни».
• Буклет «Зачем нужен носовой платок»; «Как приучать ребёнка к аккуратности?».
• Выставка рисунков: «Здоровая улыбка».
3 этап Итоговый
Итоговая ООД «Удивительные пузыри»;
Конкурс интересных опытов с мылом.