Светлана Байзан
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти.
Задачи:
1. Создать условия для речевой активности детей.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Развивать мышление, память.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Посмотрите как много гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Давайте подарим им хорошее настроение (Прячем в кулачке настроение - после чего его дарим).
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ой,а кто это мяукает (кошечка) -А где же она? (дети ищут котёнка)
В-ль: Задаё т вопросы детям:
-А как думаете от куда она к нам пришла?
-А каким цветом кошечка?
-Как она разговаривает?
- А помните мы с вами в игру играли с кошечкой? В какую?
(Зрительная гимнастика)
Раскрывается окошко,
вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вправо,
посмотрела кошка влево,
посмотрела кошка вверх
посмотрела кошка вниз.
А теперь летают мухи,
посмотрела и на них.
Снова вправо,
снова влево.
И спрятала глазки.
2. Беседа о предметах личной гигиены.
- Кошечка принесла нам мешочек с предметами, но мне сказала что не знает что там лежит – поможем кошечке узнать что там?
-Хотите посмотреть?
Дети по одному, достают предмет из мешочка.
- зубная щё тка: Что это? Когда мы чистим зубки? Как? (артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»)
-мыло (моем руки) : Что это? - Когда мы с вами моем руки? А что нужно сделать чтоб их помыть?
Открываем кран,включаем воду
Водичка шумит
шш-шш-шшш-шшшш.
Намливаем мылом,
получаются пузыри.
Надуваем пузырь - сдуваем. (дыхательная гимнастика)
Споласкиваем ручки,
Закрываем кран. (Выполняются действия в соответствии со словами)
-мочалка: Что это? - А кто моется мочалкой? Как?
- шампунь: -Что это? Что мы моем шампунем? Как?
-расчё ска: Что это? Для чего она нам нужна?
Как вы думаете теперь кошечка запомнила зачем нужны эти предметы? (ответы детей)
3. Дидактическая игра «Поможем куклам».
А давайте посмотрим, кто у нас сидит на столе? – Куклы. Они гуляли с котёнком и испачкались. – Посмотрите, какие куклы? (грязные) – Что запачкали куклы пока гуляли на улице? А как мы сможем им помочь? Что нужно сделать? (Вымыть).
Как мы будем их мыть? (Водой,мочалкой, мылом - дети идут за тазиком с водой, за мочалками и мылом, А чем будем вытирать (полотенцем).
Итог: Где замарались наши куклы? С кем они гуляли? А что они испачкали? - ответы детей.
В-ль: Сейчас с вами помоем кукол и пойдём с ними тоже гулять.