Сердюкова Анна Юрьевна
Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы
«Чистота - залог здоровья»
Педагог дополнительного образования:
Сердюкова А. Ю.
Надым 2016 г.
Цель:
Формирование познавательно-технического интереса конструктивной деятельности у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
• Упражнять в самостоятельном изготовлении построек по схемам;
Публикация «Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике;
• Познакомить детей с понятием «мини погрузчик».
Развивающие:
• Развивать аналитическое восприятие творческий потенциал, воображение, логику, умение творчески подходить к решению задачи;
• Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять. излагать свои мысли в четкой логической последовательности;
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Предварительная работа:
• Игры с конструктором HUNO Kicky.
• Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
Материал: видеоролики, цветные карточки с цифрами, цветные стрелки с цифрами, набор конструктора HUNO Kicky, иллюстрации, схемы, инструкции.
1. Введение в ситуацию
Педагог: Ребята сегодня ко мне прилетел весенний лучик солнца, и я хочу подарить вам улыбку и поделится лучиком, он несет доброту и дружбу. Давайте улыбнемся друг другу, скажем добрые слова и поделимся лучиком со своим соседом.
Педагог приглашает детей в круг и предлагает лучик солнца детям и сказать друг другу добрые слова.
Педагог: Молодцы!
Звучит сигнал сообщения.
Педагог: Ой, кажется, пришло сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.
На экране отображается видеоролик из другой планеты Миниландия с загрязненной.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей. Мусор.
Педагог: Мусор - это очень плохо, он засоряет окружающую среду и развивает вредные бактерии и микробы.
2. Актуализация
Звучит сигнал сообщения.
Педагог: Еще сообщение поступило!
На экране следующий видеоролик с обращением за помощью от Громозеки.
3. Затруднение
Педагог: А вы хотите помочь Громозеке? А сможете?
Ответы детей.
Педагог: Идите, помогайте! Если знаете, как это сделать.
Ответы детей. Мы не знаем.
Педагог: Когда вы что-то не знаете, где можно узнать?
Ответы детей. Прочитать в книге, спросить у воспитателя.
Педагог: Хорошо спрашивайте.
Ответы детей. Как нам помочь Громозеке?
Педагог: Я вам помогу.
4. Открытие нового знания
Педагог: Кто знает, какая есть специальная техника для уборки мусора?
Ответы детей: мусоровоз, трактор.
5. Включение нового знания в систему знаний детей
Педагог: Правильно, а еще есть такой транспорт как мини погрузчик.
Картинка и видеоролик на экране.
Мини погрузчик – это транспорт предназначенный для работы в ограниченных пространствах например в условиях узких городских улиц. Благодаря тому, что колеса левого и правого бортов приводятся в движение отдельными моторами мини-погрузчик может
На полу разложены стрелки с указанием направления и цифры, которые ведут к 3 столам, но на них ничего нет.
Педагог: Ребята, Громозека оставил нам подсказки, повернитесь и посмотрите на спинки ваших стульчиков. Что там?
Ответы детей: Цифры.
Педагог: И правда цифры. Они нам помогут пройти дальше. Вы должны пойти по дорожке соответствующей цвету и цифре на вашей карточке. Но прежде чем отправиться в путь мы с вами немного разомнемся.
Физминутка:
Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
(Имитируя руль идут по по дорожке соответствующей цвету и цифре на стульчике.)
Педагог: Мы приехалили к мастерской, посмотрите на стол, что вы видите?
Ответы детей. Ничего нет.
Педагог: Как вы думаете, а что нам понадобится для того что бы помочь Громозеке и всем жителям Миниляндии?
Ответы детей. Конструктор, инструкция, инструменты.
Педагог: Молодцы! А как называется транспортное средство, которое мы будем строить?
Ответы детей: Мини погрузчик.
Педагог: Молодцы! Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с конструктором.
Ответы детей: Нельзя бросать детали, нельзя брать детали в рот, нельзя разделять детали зубами.
Педагог достает спрятанные детали и инструкции и песочные часы.
Педагог: Ребята нам нужно успеть собрать мини погрузчик пока песок в песочных часах не закончился. Приступайте к делу! Не теряйте время!
По столам раскладываются детали и инструкции по сборке. Дети начинают строить.
6. Осмысление
Педагог: Какие вы молодцы, быстро справились с задачей, давайте посмотрим что у вас получилось?
Педагог: Ребята как вы думаете, вы смогли помочь?
Ответы детей: Да.
Педагог: Правильно, вы молодцы! Каким способом вы помогли планете Миниляндия стать чистой и безопасной. Ведь чистота – это залог здоровья!
Ответы детей.
Педагог: А сейчас давайте сложим наши погрузчики в посылку и я отправлю их космической экспресс почтой!
Предполагаемый результат.
• Создание мини погрузчика;
• Проявление интереса к исследовательской и творческо-технической деятельности;
• Умение выбирать технические решения, участников команды.