елена сафонова
Проект «Быть здоровым-здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта - познавательный, оздоровительный.
Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность проекта.
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребёнка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Темочки:
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Постановка проблемы: В настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека. Из бесед с детьми мы выявили, что у детей недостаточно знаний о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Цель проекта :
Пропаганда здорового образа жизни, воспитание осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний и умений оберегать и поддерживать его.
Задачи:
1. Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья.
2. Охрана и укрепление физического здоровья детей.
3. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям.
4. Формирование представлений о необходимости сохранения своего здоровья.
5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
6. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
8. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Формирование навыков гигиенической культуры.
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Консультативная помощь со стороны воспитателя.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Оснащение физкультурного уголка в группе.
2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь для проведения занятий.
3. Презентация по проекту
4. Методический инструментарий (картотеки подвижных и пальчиковых игр, комплексы оздоровительных гимнастик после сна, конспекты занятий, бесед по ЗОЖ, сценарии спортивных развлечений.)
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
1. Обозначение и определение цели и задач проекта (использование модели трё х вопросов: ЧТО Я ЗНАЮ О ЗДОРОВЬЕ? ЧТО Я ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ).
2. Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи)
3. Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе (уголок Здоровья, оснащение физкультурного уголка).
4. Консультативный материал для родителей по теме проекта.
Что мы знаем о здоровье? Что мы хотим узнать? Как мы можем это сделать?
- -как нужно заботиться о своём здоровье?
-какие продукты полезны?
-зачем нужен режим дня?
-зачем нужно заниматься физкультурой?
- что нужно делать, если ты заболел?
-как настроение влияет на наше здоровье? -в детском саду, у воспитателей
-из книг, мультфильмов
-спросить у родителей
Основной этап (практическая часть) :
-НОД («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»);
- Беседы с детьми и родителями;
-Оформление фотовыставки «Зимние забавы»;
-пополнение физкультурного уголка в группе игровым и спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, кольцебросы, мешочки с песком, гантели, игры «городки» и «минифутбол», массажная дорожка)
-создание в группе уголка Здоровья (правила здоровья)
В работе с детьми:
1. Ежедневная профилактическая работа
-Профилактическая гимнастика (дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз);
- Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья»);
- Обливание рук по локоть холодной водой;
- Самомассаж, массаж с карандашом;
- Воздушное контрастное закаливание;
- Босохождение;
- Выращивание лука на подоконнике.
2. Беседы :
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
- «Беседа о здоровье, о чистоте» ;
- «Питание и здоровье» ;
- «Физкультура и здоровье» ;
- Беседа-игра, включающая прибаутки,потешки, используемые при мытье рук и умывании;
- Рассказ воспитателя «Глаза – наши помошники»,
3. Досуги :
- Игра-развлечение «Зимние забавы», поход на озеро вместе с родителями
- Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» (с родителями);
- Экскурсии на стадион, в футбольный клуб «Славатор»
4.«Социально- коммуникативное развитие» :
-Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника» ;
Дидактические игры «Полезные и вредные продукты»,
«Мое тело», «Громко - тихо»,
«Что вы съели?», «Полезно - вредно»,
«Где растут витамины?», «Что было бы, если бы…»,
«Во саду ли, в огороде», «Съедобное - несъедобное»,
«Кому что нужно», «Внимание-опасность!».
-Словесные игры «Здоровый человек», «Четвёртый лишний», «Да или нет» ;
-Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни
-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
5. «Художественно-эстетическое развитие»
- Аппликация «Олимпийские игры»
- Рисование герб «Олимпийских игр»
- лепка «Лыжники»
-Чтение худож. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных людей» Г. П. Шалаева, О. М. Жукова, О. Г. Сазонова, Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»; Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра»; К. Чуковский, «Айболит».; А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалков «Прививка»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»
-выставка книг и энциклопедий
6. «Речевое развитие»
- Составление рассказов о здоровье;
- Заучивание стихотворения
7. Физическое развитие:
-Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитие координации;
-Игры-аттракционы, игры спортивной тематики;
-Дидактические игры : «Если ты простудился», «Угадай вид спорта по показу», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что нужно спортсмену»
-игры на имитацию движений
В работе с родителями:
- Выставка детской литературы о ЗОЖ;
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.
- Консультативный материал в родительском уголке: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Быть в движении -значит укреплять здоровье» и другие.
-Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;
Заключительный этап:
-Отчёт по проекту.
- Итоговое спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья».