Анастасия Чекина
Проект бумага в подготовительной группе «Откуда берется бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в подготовительной к школе группе на тему :
«Откуда берется бумага».
Содержание.
Актуальность 3
Цели, задачи и формы работы 4
Организационный момент 5
Планирование деятельности 5
Практическая работа 6
Приложение 7
Список литературы
Проект на тему : «Откуда берется бумага».
Публикация «Проект бумага в подготовительной группе „Откуда берется бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети и воспитатель подготовительной к школе группы, родители.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Актуальность. Дошкольный возраст – это сенситивный период в жизни дошкольника. Продуманное, системное знакомство ребенка с окружающим миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь, обобщать. Ведение поисково – познавательной деятельности, доступной возрастным особенностям, дает детям возможность путем экспериментирования получить знания об окружающем мире. Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширять знания ребенка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников.
Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу?
В связи с тем, что 2017 год в России объявлен годом экологии, мы совместно с детьми посмотрели мультфильм «Фиксики» и там услышали, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Нам стало интересно, как это может быть. Ведь дерево же твердое, а бумага нет.
Цель проекта :
- воспитание у детей элементов экологического сознания, бережного отношения к природе;
- ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;
- формирование знаний о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.
Задачи:
1) Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведенного исследования, устанавливать причинно-следственные связи.
2) Познакомить детей со способом производства бумаги.
3) Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение.
4) Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой.
5) Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.
6) Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.
Формы и средства работы:
- информационно-коммуникативные – занятия, беседы;
- игровые – словесные, дидактические;
- практические – опыты, эксперименты.
Предполагаемый результат:
- развитие познавательной инициативы детей, умение сравнивать предметы и явления, умение устанавливать простые связи и отношения между ними.
- вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.
Продукт проектной деятельности :
- ЛЭПБУК на тему: «Виды бумаги, применение бумаги, игры с бумагой и на бумаге».
- Поделки из бумаги, изготовленные детьми совместно с родителями.
1. Организационный.
В ходе организационного этапа был проведен анализ проблемы проекта, были поставлены цели и задачи, определена актуальность проекта. На данном этапе происходил подбор методической литературы по тематике проекта, подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Планирование деятельности. В ходе этого этапа с детьми были проведены познавательные занятия на темы: «Свойства дерева» (прил. 1) и "Свойства бумаги» (прил. 2)
На занятиях дети, через опыты расширили свои представления:
1) О дереве, его качествах и свойствах;
2) О бумаге и ее свойствах.
Также была проведена беседа с просмотром презентации на тему: «Откуда к нам пришла бумага» (прил. 3)
Совместно с родителями дети подготовили доклады на темы :
1. «На чем писали, когда не было бумаги».
2. «Вторая жизнь бумаги».
3. «Применение бумаги».
4. «Современные технологии изготовления бумаги» (прил. 3).
Дети самостоятельно рассказывали краткое содержание своих докладов. Что в свою очередь, позволяет расширить словарный запас детей, развивает связную речь, память.
В ходе практической работы воспитателем и детьми был изготовлен ЛЭПБУК на тему: «Виды бумаги, применение бумаги, игры с бумагой и на
бумаге». Данное пособие хорошо использовать на последующих занятиях на тему бумага, так и в самостоятельной деятельности детей.
Также в рамках практической работы, дети совместно с родителями изготовили дома различные поделки из бумаги (прил. 5).
Совместно с родителями, нами было организованно мероприятие по сбору макулатуры (старых газет, бумажных разноцветных салфеток. Все это мы планируем использовать в дальнейшей работе в рамках проекта. Воспитатель совместно с детьми изготовит из данных материалов поделку к празднику 8 марта, которая называется Топиарий – дерево счастье. Основа кроны дерева будет сделана из старых газет, а цветы на кроне из цветных бумажных салфеток.
В рамках работы с педагогами мы предлагаем: Консультацию на темы: «Изготовление бумаги в условиях детского сада» и «Опыты для детей с бумагой» (прил. 6).
Результаты нашей работы:
1. Мы изучили свойства дерева и свойства бумаги.
2. Узнали откуда к нам пришла бумага.
3. Научились связно и последовательно пересказывать свои доклады на темы о бумаге.
4. Изготовили ЛЭПБУК о бумаге, поделки из бумаги.
5. Собрали макулатуру и цветные бумажные салфетки для последующего изготовления поделок к 8 марта.
Наш проект остается открытым (незавершенным).
Список литературы.
Грицак Е., Ткач М. История вещей от древности до наших дней. Москва, «Рипол Классик» 2003
Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. – СПБ. : Речь; Образовательные проекты, 2009
Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999
Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988
Консультация для воспитателей на тему «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
Опыт №1.
Что делать:
1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.
2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.
3. Согнуть квадратную или круглую рамку.
4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.
5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.
6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!
7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.
8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.
Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал).
Опыт №2. Получение цветной бумаги.
Для того, чтобы получить цветную бумагу, нужно применить окрашивание ранее полученной пульпы красителем (зеленка, гуашь).
Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества.