Татьяна Васильченко
Проект по аппликации «Чудо-бумага» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по аппликации "Чудо бумага"
Возрастные группы:
4-6 лет
Проект «Чудо бумага»
(для детей разновозрастного дошкольного возраста).
Актуальность.
Дети в дошкольном возрасти активно познают окружающий мир, формируется и устанавливаются простейшие взаимосвязи о явлениях окружающего мира. Также развивается самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности.
Публикация «Проект по аппликации „Чудо-бумага“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Проекты
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Темочки
Интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем - приобретает более устойчивый характер.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой,
Мир бумаги большой и разнообразный. Существует потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать детский интерес к бумаге в дошкольном детстве.
Для развития воображения у дошколят необходимо поднимать их уровень знаний и повышать технические навыки в работе с бумагой. Ребенок успешно овладевает техническими навыками: вырезанием, обрыванием, сгибанием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; усвоению простейших навыков совместной работы, активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при целенаправленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов, и приемов дает хороший результат в развитии воображения.
Проблема: низкий уровень знаний и умений у детей дошкольного возраста при использовании различных видов бумаги в художественном творчестве.
Обоснование проблемы:
- недостаточность сведений у детей о видах и качестве бумаги и способах ее применения,
- недостаточной количество часов для практики у детей работы с бумагой.
- отсутствие знаний и умений при взаимодействии с бумагой.
Цель: показать детям новые способы работы с бумагой.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
-Прививать аккуратность в работе
Развивающие:
- Развитие творческого воображения;
-Развитие мелкой моторики рук путем формирования навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;
-Развитие сенсорной сферы о внешних свойствах бумаги: её форме, цвете, величине.
-Формировать потребность в создании собственной поделки, картины.
Образовательные:
-Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.
-Формирование художественных представлений о качестве и возможности бумаги.
- Приобретении умений при взаимодействии с бумагой.
В ходе проекта задействована интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Творческий проект.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Создание интереса детей к данной теме.
Сбор и систематизация необходимого материала.
Создание условий для детского творчества:
- книжный уголок: внесение альбома для рассматривания с использованием разных техник, книги и иллюстрации о цветах, животных;
- изоуголок: материалы и инструменты для выполнения работ в разных техниках при работе с бумагой (гофрированная бумага и салфетки (разного цвета, стержни, клей, основа для поделок);
Составление тематического планирования.
Познавательный этап.
- Вопросы и ответы.
Цель: познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
- Беседа «Откуда пришла бумага, как ее производят»
Цель: развивать интерес к истории создания бумаги.
- Игра- эксперимент: «какая бумага подходит для поделок, аппликаций»
Цель: определить, какая бумага больше подходит для аппликации развивать внимание, мышление.
- Д/игра «Определи на ощупь».
Цель: учить определять вид бумаги на ощупь.
Практический этап.
Придумать сюжет
Изготовление деталей для аппликации.
Изготовление аппликации.
Цель: Изготовление работ для выставки
Заключительный этап.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок.
Создание коллективной работы «Букет для мамы».
Вывод: большинство детей проявляют интерес к изготовлению поделок в технике аппликации. Дети закрепляли знание, действовали в соответствии с творческим замыслом, проявляют желание самостоятельно придумывать и изготавливать поделки, овладели умением выстраивать композицию.
Перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.
Сентябрь.
1. «Бумаги и её волшебные свойства»
Познакомить детей со свойствами бумаги и её видах.
Октябрь
1.«Овощи для борща».
Продолжать знакомить детей со способами использования бумаги. Учить вырезать овощи из бумаги, аккуратно располагать их на поверхности листа, развивать аккуратность.
2. «Персик любимой мамочки»
(персик на тарелочке)
Познакомить детей со способом работы с бумагой путем отрывания.
Ноябрь
1. «Наша кошечка»
Продолжать знакомить детей со способами использования салфетной бумаги. Закреплять технику отрывания кусочка от целого и скатывать из них шарик. Готовить заготовки, затем приклеивать их на рисунок. Для выполнения работы используется разноцветная бумага.
2.«Оденем куклу Катю»
Закреплять умение вырезать детали для аппликации путем складывания.
Создать сюжет. Развивать чувство пропорции и ритма. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Декабрь
1. «Снеговичок в лесу»
Продолжать знакомить детей со способами использования разной плотности бумаги совместно с ватными дисками. Повышать интерес детей к творческой работе; развивать воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность
2.«Елочка»
Закрепить умения у детей выполнять аппликацию из ткани и тесьмы, совершенствовать технические приемы во время работы в соответствии с темой. Создать радостное, праздничное настроение; развивать у детей фантазию, творческое воображение, воспитывать усидчивость, аккуратность. развивать детское творчество, создавать условия для свободного экспериментирования.
Январь
1. «Птичья Столовая» (коллективная работа)
Продолжать знакомить детей со способами использования бумаги и крупы. Совершенствовать умение у детей, развивать творческие способности. Укреплять мелкую моторику рук. Закреплять знание о правильном пользовании ножницами. Прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.
2.«Снежинки»
Познакомить детей с разными видами снежинок, учить украшать их ватой и блестками, развивать творчество, аккуратность. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Февраль
1.«Валентинка»
Продолжать знакомить детей со способами использования картона, бумаги и гофр бумаги. Поощрять творческое использование работы с гофрированной бумагой. Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать желание сделать приятное своим близким. Познакомить детей с праздником «День святого Валентина».
2. Открытка к 23 февраля
Продолжать знакомить детей с разными способами использования картона, бумаги. Закреплять технику плоскостного наклеивания, развивать умение подбирать цветовую гамму, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Март
1. «весенний узор»
Продолжать учить создать поделки из бумаги, и сушёных листьев. Познакомить с новыми приемами получения объемных форм. Упражнять в подборе цветосочитаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
2. «Букет для мамы»
Продолжать знакомить детей с аппликацией из картона и макаронных изделий. Развивать, творческий подход, креативность мышления. Развивать чувство эстетического наслаждения, мелкую моторику рук.
Апрель:
1. Ракета ко Дню космонавтики
Продолжать учить детей изготавливать аппликацию из бумаги, картона, пуговиц. Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Учить гармонично размещать детали, аккуратно наклеивать детали на поверхность. Развивать у детей творчество, вызывать у детей положительные эмоции.
- расширять кругозор развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
2. «Мой верный пес»
Продолжать учит детей с нетрадиционной техникой аппликации - наклеивание из резаных шерстяных ниток. Дать возможность проявить фантазию, чувство композиции, художественный вкус. Поощрить творческую инициативу, воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Совершенствовать технику комбинированного торцевания, используя теплые и холодные цвета спектра.
Май
I. «Гиацинт»
Продолжать знакомить детей с новыми способами объёмного изготовления цветов из бумаги для аппликации. Расширять представления о цветущих растениях, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, заинтересовать и научить детей делать объемные цветы своими руками. Повысить интерес к объектам живой природы, развивать мышление, внимание, память, а также индивидуальную творческую способность, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при изготовлении цветов
2. «Девочка»
Продолжать знакомить детей с разными способами изготовления объемной аппликации из кругов в технике оригами. Продолжаем закреплять умение создавать образы, составлять сюжетную композицию из элементов округлой формы, сложенных из бумаги пополам. Учить наклеивать круги развивать мелкую моторику рук. Закреплять все изученные ранее приёмы вырезания, развивать чувство цвета и композиции. Развивать у детей творчество, воображение, внимание.
3. Создание коллективной работы «Букет для мамы».
Закрепление знаний, развитие творческого замысла, проявляют желание коллективно придумывать и изготавливать поделки, овладели умением выстраивать композицию.
Выставка поделок.
Презентация материалов проекта.