Мария Алексеева
Проект «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта :
По виду: оздоровительный;
По типу: информационно - практика- ориентировочно групповой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
По длительности – долгосрочный
По характеру контактов: осуществляется внутри детского сада в контакте с семьёй
Наш девиз: «Здоровый дух в здоровом теле!»
Актуальность проблемы.
Публикация «Проект „Будь здоров!“» размещена в разделах
Современность не оставляет выбора педагогам детских садов. Состояние здоровья дошкольников заставляет уделять физическому воспитанию приоритетное место в образовательном процессе.
Поэтому актуальными задачами в процессе воспитания и обучения дошкольников нуждаются в постоянном внимании педагогических работников: укрепить здоровья детей, привить ценности здорового образа жизни, научить любить спорт и беречь свое здоровье.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа ведётся в этом направлении. Необходимо создать, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Большое внимания уделяется закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем.
Цель проекта :
Создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи проектной деятельности :
-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
-совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания;
-формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Гипотеза проекта :
Если правильно организовать физкультурно – оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению и улудшению здоровья детей, как физического, так и психологического, а правильно организованная развивающая среда в группе и на участке для занятей физкультурой представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определённые правила здорового образа хизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих целях.
Ожидаемый результат:
-снижение уровня заболеваемости;
-повышения уровня физической подготовки;
-сформированность в потребности ведения здорового образа жизни;
- активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей;
- благотворное влияние на расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья.
План работы по проекту по разделам
1. Лечебно- профилактическая работа:
- использование оксолиновой мази, лука, чеснока для профилактики группы;
- поддерживание положительного психологического фона в группе;
- общий осмотр детей;
-гибкий и мягкий режим для детей после болезни;
-использование здоровья – сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальцевая гимнастика, игровой самомассаж).
2. Физкультурно – оздоровительная работа :
-индивидуальная диагностика развития движений детей, ьдиагностика психомоторного развития детей;
- подбор новых комплексов гимнастики;
- утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон – интересные комплексы утренней гимнастик, которые связаны одним сюжетом;
-гимнастика после дневного сна;
-физкультурные занятия;
-спортивные досуги, Дни здоровья;
-закаливание (прогулки, хождение босиком по «дорожкам здоровья», водные процедуры).
3. Коррекционная работа:
- коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (хождение босиком по «дорожкам здоровья», упражнения на мячах);
-подбор коррекционных упражнений;
-консультативная работа.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа
- отбор материала, литературы, определение целей, задач;
-подбор коллективных и индивидуальных форм закаливания;
-изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка;
Подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.
Конечный результат:
-составление дополнительных разработок по организации оздоровительных мероприятий, закаливания;
-получение реальных данных о здоровье детей;
-разработка системы закаливания на основании состояния здоровья детей;
- индивидуальная работа с ними, самомассаж, кварц и т. д. ;
-организация уголка для физического развития детей;
-проведение дней здоровья, физкультурных праздников, досугов, родительских собраний, совместного отдыха.
Этапы проекта :
1 Этап: организационный
2 Этап: разработка
3 Этап: практический
4 Этап: подведение итогов
Формы и методы реализации проекта :
Методы: наблюдение, рассказы, игры, показ.
Формы: занятия, досуги, закаливание, кварцевание, консультативная работа.
Режим реализации проекта :
№ Направление
работы Мероприятия Сроки
1 Организационно - педагогическая работа 1. Составление перспективного плана работы.
2. Мониторинг физического развития детей
3. Работа с документацией:
• оформление документов по кружковой работе.
• Составление планов и конспектов НОД
• Разработка циклов физкультурных НОД
• Работа по оформлению спортивной площадки
• Составление творческого отчета о проделанной работе за год Сентябрь
Сентябрь – май
в течении года
Октябрь
в течении года
в течении года
Май
2 Методическая работа НОД по программе «2100»
Дополнительная литература
1. Физкультурные занятия в детском саду старшая группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2009.
2. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева Ростов – на – дону: Феникс, 2005г.
3. Консультации для родителей
• «Здоровье и здоровый образ жизни»
• «Оформление спортивного уголка в группе»
• «Организация игр на свежем воздухе»
4. Выступление на педсоветах.
5. Посещение семинаров, НОД
6. Совместная подготовка и проведение «Недели здоровья»
7. Приобретение новинок методической литературы по физическому воспитанию в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
в течении года
3 Работа с детьми 1. Праздники
• «Спасатели, вперед»
• «Сказочный стадион»
• «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»
• «Папа, мама, я – спортивная семья»
• «Юные защитники»
• «Олимпиада»
• «Пожарная дружина»
• «День победы»
2. Развлечение
• «Зимние забавы»
• «Масленица»
• «Юморина»
3. Досуги
• «Наши мамы лучше всех»
• «Прогулка в зимний лес»
• «Народные подвижные игры»
• «Весна пришла»
• «Мой город»
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Январь
Март
Апрель
Март
Февраль
Февраль
Март
Апрель
4. Работа с родителями 1. Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями – досуги, праздники
• «Наши мамы лучше всех»
• «Папа, мама, я – спортивная семья»
2. Открытые мероприятия для родителей по физической культуре
3. Наглядная информация (ширмы, папки передвижки)
4. Консультации по интересующим темам
5. Посещение родителями НОД по физической культуре
Март
Январь
в течении года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
5. Оборудование и оснащение физкультурного зала 1. Создание предметно – развивающей среды в зале
2. Пополнение спортивным оборудованием в течении года
в течении года
Анализ проекта :
- диагностическая карта по развитию движений детей;
- диагностическая карта по психологическому развитию детей;
- анализ заболеваемости;
- сравнение ожидаемого результата с реальностью;
- отслеживание динамики состояния здоровья детей.