Елена Дегтерева
Проект в средней группе «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность: 2 недели (27 января- 10февраля 2016 года) .
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 лет (разновозрастная группа) .
Образовательная область: ознакомление с окружающим, физкультура, чтение художественной литературы, развитие речи.
Публикация «Проект в средней группе „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность проекта : в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своё здоровье, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитани осознанного отношения ребёнка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
Задачи:
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков
2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
. Деятельность педагога:
Чтение детям художественной литературы.
Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.
Привлечение родителей:
консультации;
наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, выставки) ;
оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
изготовление чесночных бус.
Предполагаемый результат:
для детей:
- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- дети знают о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья;
для педагогов:
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
.Продукт проектной деятельности :
- Беседы «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу».
«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим».
«Спасибо зарядке – здоровье в порядке»
«Что лучше - болеть или быть здоровым?».
«Зачем и как нужно закаляться?
- Физкультурные занятия
- Консультации для родителей: «Чтобы не заболеть», «Безопасность зимних прогулок».
Этапы проекта :
I этап – подготовительный:
• подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
• привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
II этап – основной:
• разработка комплекса мероприятий;
• разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
• организация работы с родителями;
III этап – заключительный.
Реализация проекта :
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия :
- утренняя гимнастика
- подвижные игры
-физкультурные занятия
- прогулка
- игровые упражнения.
2. Оздоровительно-профилактические мероприятия :
- чистка зубов
- массаж стоп на массажных ковриках
- физкультминутки
- артикуляционные и пальчиковые игр,
- гимнастика для глаз
3. Занятие «В гости к медсестре»
ООД по познавательно- речевому развитию «Таня не боится мороза»
«Посадка лука»
«Огород на окне»
5. Беседы:
«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»;
«Что делать, если человек заболел?»;
«О пользе спорта для здоровья».
6. Дидактические игры:
«Полезно-вредно»,
«Вершки-корешки»,
«Угадай на вкус»,
«Чудесный мешочек»
«Что лишнее?»,
«Угадай по описанию».
7. Сюжетно- ролевые игры:
«Семья» сюжет (Готовим салат)
«Больница»
«Магазин»
8. Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,
9. Рассматривание альбомов «Мое тело», «Овощи, фрукты»,
10. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
А. Барто «Девочка чумазая»;
Заучивание пословиц, поговорки о здоровье
Заучивание потешеки при умывании
11. Просмотр развивающих видеофильмов:
«Азбука здоровья» («Смешарики»,
«Мойдодыр».
12. Работа с родителями:
- Консультации:», «Режим дня», «Безопасность зимних прогулок»
- Папка - передвижка «Профилактика гриппа» «Игры с детьми зимой»; «Правильное питания для детей»
- Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус, расчистке от снега участка для прогулок детей.
Фотогалерея: "Витамины я любою-быть здоровым я хочу"
Посадили огород-посмотрели лук растёт
Наши физкультминутки, зарядки
Весёлые прогулки
Отгадай загадку
Профилактика грипа
В гости к медсестре