Лариса Волкова
Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми старшей разновозрастной группы
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: 2 недели (11-22 января 2016 года).
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-7 лет (разновозрастная группа).
Образовательная область: ознакомление с окружающим, физкультура, художественное творчество, чтение художественной литературы, развитие речи.
Актуальность.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения.
Публикация «Проект „Будь здоров!“ с детьми старшей разновозрастной группы,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Деятельность педагога:
Чтение детям художественной литературы.
Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.
Привлечение родителей:
консультации;
наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, выставки);
оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
обогащение литературы по здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат:
для детей:
- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- дети знают о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья;
- различают понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».
- развитие коммуникативных способностей воспитанников;
для педагогов:
- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;
- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- привлечение родителей для совместной работы;
- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
для родителей:
- сформированная активная родительская позиция;
- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- Интегрированное занятие «Здоровым быть здорово!».
- Занятие «Спорт-это здоровье»
- Спортивный досуг «Зимние развлечения»
- Агитвыступление «Я здоровье берегу и здоровым быть хочу!»
- Консультации для родителей: «Самые вредные продукты питания для детей», «Безопасность зимних прогулок».
- Выставка альбомов о спорте.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
• подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
• привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
II этап – основной:
• разработка комплекса мероприятий;
• разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
• организация работы с родителями;
III этап – заключительный.
Реализация проекта:
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- утренняя гимнастика
- прогулка
- подвижные игры
- игровые упражнения.
2. Оздоровительно-профилактические мероприятия:
- чистка зубов и полоскание рта после еды
- массаж стоп на массажных ковриках
- гимнастика после сна
- гимнастика для глаз
- физкультминутки
3. Интегрированное занятие «Здоровым быть здорово!».
Занятие «Спорт-это здоровье»
4. Агитвыступление «Я здоровье берегу и здоровым быть хочу!»
5. Беседы:
«Витамины я люблю»;
«Откуда берутся болезни?»;
«Что делать, если человек заболел?»;
«О пользе спорта для здоровья».
6. Серия тематических занятий по художественному творчеству:
Рисование: «Дед и баба слепили Снегурочку»,
«Весело качусь я под гору в сугроб».
Лепка (коллективная) «Зимние развлечения».
Аппликация: «Спортивная шапочка»,
«Полезные продукты» (контурная, из пряжи).
Конструирование из бросового материала «Лыжник».
7. Дидактические игры:
«Что такое хорошо и что такое плохо»,
«Что нужно спортсмену»,
«Полезные и вредные продукты»,
«Мое тело», «Громко - тихо»,
«Что вы съели?», «Полезно - вредно»,
«Где растут витамины?», «Что было бы, если бы…»,
«Во саду ли, в огороде», «Съедобное - несъедобное»,
«Кому что нужно», «Внимание-опасность!».
8. Сюжетно- ролевые игры:
«Поликлиника»
«Больница»
«Аптека»
9. Рассматривание альбомов «Мое тело», «Органы чувств», «Мой организм»
10. Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»; Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра»;
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».; А. Барто «Девочка чумазая»; С. Михалков «Прививка»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка».
11. Просмотр развивающих видеофильмов:
«Олимпийские (зимние) виды спорта»,
«О витаминах» (Шишкин лес)
Мультфильмы: «Королевства Зубная Щетка»,
«Приключения Тани и Вани в стране продуктов»,
«Азбука здоровья» («Смешарики»,
«Сестрички – вредные привычки»,
«Мойдодыр».
12. Работа с родителями:
- Консультации: «Самые вредные продукты питания для детей», «Режим дня», «Безопасность зимних прогулок»
- Папка - передвижка «Профилактика гриппа»
- Привлечение родителей к расчистке от снега участка для прогулок детей.
Фотогалерея:
Коллективная лепка "Зимние забавы"
Контурная аппликация из пряжи "Полезные продукты"
Рисованеи "Весело качусь я под гору в сугроб".
Конструирование "Лыжник" из бросового материала (капсулы от бахил и киндерсюрпризов)
Спортивный досуг "Зимние развлечения"
Обед по всем правилам
Интегрированное занятие "Здоровым быть здорово!"
Агитвыступление "Я здоровье берегу и здоровым быть хочу"
Сами сажаем и выращиваем витамины
Активные прогулки