Надежда Грек
Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Будь здоров, малыш!»
2. Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
3. Цель:
Темочки:
Развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников и родителей в области здоровьесбережения.
Задачи:
• Разнообразить совместную деятельность детей и взрослых различными по содержанию и формам проведения мероприятиями по здоровьесбережению.
• Привлечь внимание всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, их родителей) к вопросам физического развития, психологического комфорта и валеологического воспитания дошкольников: их важности, разнообразию форм их организации в зимний период.
• Углублять и систематизировать знания детей о провилах ЗОЖ, развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.
4. Объект – дети, родители, педагоги;
Предмет – процесс создания условий для проведения месячника здоровья.
5. Сроки – 2.02.2015 – 28.02.2015
6. Состав участников – дети, родители, педагоги.
7. Вид проекта : краткосрочный
8. Предполагаемые результаты:
• Участие детей и родителей в мероприятиях в рамках месячника здоровья.
• Систематизируются знания детей о своём организме, правилах ЗОЖ.
9. Этапы:
Дата Содержание работы Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
02.02.2015 –
28.02.2015 Оформление проекта по месячнику здоровья «Будь здоров, малыш!» 1. Изучение литературы.
2. Подготовка материала.
3. Составление плана мероприятий.
02.02.2015 –
28.02.2015 Оформление групповых прогулочных участков зимними постройками. Помогали строить горку (подносили лопатками снег). Оформление горки, полив.
Организация работы по изготовлению горки и участие в построении и поливе.
02.02.2015 –
27.02.2015 Оформление «Огорода на окне» по сказке «Пых».
1. Наблюдение за процессом посадки овощных культур и участие в посадке лука и поливе.
2. Участие в играх, беседах.
3. Работа в раскрасках «Овощи» (соотношение овоща и цвета)
Приобретение посадочного материала (семена, земля)
Помощь в оформлении. Приготовление земли к посадке, изготовление атрибутов к сказке «Пых» (Дед, бабка, внучка, ёжик, солнышко).
Проведение предварительной работы:
• Беседа «Что растёт на грядке» (обговаривание условий необходимых для роста растений).
• Подбор картинок для рассматривания на тему «Овощи».
• Чтение сказки «Пых» и беседа по её содержанию.
• Проведение беседы «Витамины на столе»
Оформление «Дневника наблюдений».
(посадка, полив, организация наблюдения детей за ростом лука).
02.02.2015 –
28.02.2015 Оформление газеты «Солнце, воздух и вода. Закаливание.» для выставки «Я выбираю ЗОЖ» Заучивание стихотворения «Солнце, воздух и вода».
Участие в оформлении газеты. 1. Подбор материала;
2. Оформление газеты
02.02.2015 –
28.02.2015 Оздоровительные мероприятия и обогащение развивающей среды. Рассматривание иллюстраций на тему «ЗОЖ».
Участие в дидактических, подвижных и сюжетно ролевых играх.
Выполнение упражнений профилактической, артикуляцонной и пальчиковой гимнастик, хождение по массажным дорожкам.
Ежедневное употребление лука и чеснока во время обеда. 1. Информирование родителей о здоровьесберегающих мероприятиях, проводимых с детьми.
2. Размещение в родительском уголке информации о ЗОЖ.
3. Проведение игр и бесед по ЗОЖ.
20.02.2015 –
28.02.2015 Подготовка творческого отчёта по итогам месячника здоровья. 1. Анализ проведённых мероприятий.
2. Создание презентации по месячнику здоровья.
3. Презентация проекта