Елена Ключникова
Педагогический проект «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Будь здоров, малыш»
Назначение проекта :
Проект раскрывает эффективные формы для успешного привития культурно-гигиенических навыков. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах
Оздоровление детей - актуальная задача, стоящая перед современным обществом. Одним из важнейших факторов, способствующих охране здоровья детей младшего дошкольного возраста, является воспитание культурно-гигиенических навыков. Овладение младшими дошкольниками навыками самообслуживания является также эффективным средством воспитания таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость.
Вид проекта : практико-ориентированный
По содержанию: социально - педагогический
Участники проекта : дети 3-4 лет, педагоги, родители.
По времени проведения: 2015-2016 учебный год (долгосрочный)
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи проекта :
1. Обогащать представления детей о гигиенических процессах, атрибутах и сопровождающих их действиях.
2. Развивать стремление к самостоятельным действиям.
3. Развивать умение отражать культурно-гигиенические навыки в различных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о культурно-гигиенических навыках как важном факторе здоровьесбережения;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
План выполнения проекта :
№ Виды деятельности. Содержание
1 Изучение тематики, формулировка проблемы.
Мониторинг. Раскрытие новых эффективных способов формирования у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
Диагностика сформированности у детей культурно-гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию.
2 Ежедневная деятельность:
Умывание, питание, НОД, игры, одевание, прогулка, сон, расчёсывание, туалет.
3 НОД:
Познание «Наши ушки», «Для чего нужны зубы?», «Моя одежда», «Поможем кукле Кате быть здоровой».
Изодеятельность. Рисование: «Угостим игрушки вкусным соком», «Расчёски для мамочки», «Коврик для животных», «Коврик для кукол», «Красивая чашка для зайчонка», «Тарелочка с полосками», «Нарядное платье для куклы Кати». Лепка: «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки», «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Витаминчики».
4 Игры
Дидактические игры:
«Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «У Ляли болят зубы», «Водичка», «Накормим куклу обедом», «Купание куклы Кати», «Кукла делает зарядку», «Айболит проверяет здоровье детей», «Что лишнее?», «Что одеть на улицу?», «Одень куклу на прогулку».
Игры с зеркалом:
«Мои зубки», «Мои глазки», «Мои ушки»
5 Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек).
Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.
Заучить стихотворения о здоровье.
5.1 Чтение детской литературы.
5.2 Заучивание потешек, приговорок, пестушек.
5.3 Заучивание стихотворений.
5.4 Рассматривание иллюстраций.
6 Досуги, развлечения
Сентябрь «Кто как от дождя спасается»
октябрь «У козленка день рожденья»
ноябрь «Вечерняя сказка»
декабрь «Хрюшка обижается»
январь «Мишка на прогулке»
февраль «Про куклу»
март «Бантик»
апрель «Маша-растеряша»
май «Весенние встречи»
июнь «Мой мишка»
июль «Башмачки»
август «Машино утро»
7 Работа с родителями:
Консультации: «О детской одежде», «Культурно – гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Воспитываем девочку. Воспитываем мальчика», «Закаливание – мы больше не болеем», «Правильное питание в семье – основа их здоровья»;
Индивидуальные беседы: «Одежда по сезону», «Воспитываем культурно – гигиенические навыки через игру»;
Наглядность в виде информационных файлов: «Будь здоров!» и др;
Картотека «Чтоб улыбка сияла»;
Памятки: «Как не надо кормить ребёнка», «25 способов сказать ребёнку «очень хорошо!», «Пять правил детского питания»;
Советы: «»10 советов как приучить ребёнка заботиться о своём здоровье», «Чтобы зубы не болели» (врач советует) Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».
Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»; Фотовыставка «Растём здоровыми, сильными, ловкими».
8 Анализ проделанной работы Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки: «Чему научились дети за год?»
Литература:
-Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»
Список детской литературы:
• Чуковский К. И. «Мойдодыр»
• Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
• Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
• Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
• «Ладушки» (Русские народные песенки)
• Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
. Потешки.
«Водичка, водичка», «Расти, коса», «Ай, лады».