Говдя Ирина Юрьевна
Проект «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров».
Цель проекта :
Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через исследовательскую деятельность
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию через источники (художественную литературу, встречи со специалистами, беседы с воспитателями и родителями)
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам;
- способствовать созданию родителей вести здоровый образ жизни.
Актуальность:
Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением:
- сформировать знания о строении собственного тела, ответить на вопросы о функции той или иной части тела;
-сформировать мотивацию к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу - воспитание здорового человека - сделать намного проще.
Ожидаемые результаты:
- первоначальные навыки поисковой деятельности;
- собранная информация по теме;
- сформированные знания детей о строении тела и правилах сохранения здоровья….
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
- выбор темы, обозначение проблемы;
- определение цели и задач проекта.
- составление плана работы над проектом (составление наглядной временной модели деятельности по проекту);
- подготовка «пакетов домашних заданий» для семьи.
II. Практический этап.
- изучение информационных источников по вопросам;
- сбор и систематизация материалов;
- проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
- осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
- обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта;
- оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
Перспективный план проекта :
срок Способы реализации задачи
1 неделя Занятие на тему: «Веселые человечки» Развивать умения различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка»; формировать эмоциональную сферу ребенка.
Беседа на тему: «Вот какой я» Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.
С/Р игра «Поликлиника»
1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, о жизни семьи.
Чтение поговорок о человеке
Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта» Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развивать речь.
Дидактическая игра: «Назови спортсмена»
Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Папка-передвижка для родителей «Мое тело» воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; познакомить со строением своего тела.
Чтение : И. Семёнов «Как стать Неболейкой» К. Чуковский «Мойдодыр»
2 неделя Беседа: «От чего появляются трещины на эмали зубов?»
Расширить знания детей об уходе за зубами.
Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни
Чтение потешек о частях тела Расширять словарный запас детей
Консультация: «Веселая физкультура дома»
Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительным досугом в домашних условиях.
Подвижная игра «Делай как я» Упражнять в передаче поз двигающегося человека.
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» С. Михалков «Про мимозу»
Дидактическая игра: «Катя простудилась»
формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
С/р. игра «В гости кукла к нам пришла» Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.
Изготовление вместе с родителями «Дорожки здоровья»
Памятка для родителей «Здоровье начинается со стопы».
3неделя Беседа по теме: «Правила чистюли» Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Дидактическая игра:
«Соедини с тенью.»
«Полезно или нет?»
Развивать мышление детей.
Учить отличать полезные продукты от вредных.
Рассматривание плаката «Строение человека».
Продолжать учить называть части тела.
Рассматривание детской энциклопедии
Папка-передвижка: «Потешки, пословицы, загадки о ЗОЖ и частях тела».
4 неделя Неделя здоровья
Развлечение: «Что бы нам не болеть»
Учить проявлять выдумку находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки,витаминов и др.
Беседа на тему: «Урок здоровья». Формировать представления детей о ЗОЖ.
Оформление родительского уголка по ЗОЖ.
III. Заключительный этап.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Проведение «Недели здоровья».
4. Проведение развлечения «У Мишки в гостях».
5. Мультимедийная презентация проекта в МБДОУ
Заключение:
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
В результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети узнали и называют что такое здоровье и как его сберечь, появилось целостное представление о своем теле. Мне удалось воспитать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к медицинским сотрудникам.
Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, так же они принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.