Наталья Копотиенко
Проект «Большие права маленького ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель Копотиенко Н. В.
Актуальность проекта :
Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в правовом, цивилизованном государстве. Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, доброжелательного отношения к людям.
Публикация «Проект „Большие права маленького ребёнка“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. В связи с актуальностью этой темы был разработан проект для детей старшей группы на тему: «Большие права маленького ребёнка».
Вид проекта : среднесрочный, информационно-познавательный, коллективный.
Тип проекта : информационно-ориентированный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физо.
Цель проекта : формировать у детей старшего дошкольного возраста
представления о правах и обязанностях человека, о правилах и
нормах поведения в детском саду, в семье и обществе.
Развивать у детей интерес к знакомству с правилами и
обязанностями детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Познакомить с основными документами по защите прав человека, в форме соответствующей возрасту старших дошкольников.
2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, созданию своих прав и свобод.
3. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
4. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей, подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Ожидаемый результат:
- Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.
- В процессе правового воспитания дошкольники усвоили ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
- Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
- Повышение уровня правовой культуры родителей.
- Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
- Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
- Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ОУ по теме.
Этапы работы
Подготовительный этап:
-Закрепить и углубить знания педагогов об основных положениях нормативно-законодательных актов по защите прав детей; содействовать созданию психологического комфорта детей.
- Анкетирование родителей «Детский сад и права ребенка».
- Изготовление игр по теме «Права детей».
- Выпустить картотеку пословиц и поговорок о семье
- Оформление фотоальбома «Близкие, родные».
Основной этап:
октябрь
Первая неделя. Чтение произведений:
«Бабушка» З. Александровой
«Цветик – семицветик» В. Катаева
«Айболит» К. Чуковского
«Заюшкина избушка» русская народная сказка
«Филиппок» Л. Толстого и др.
Вторая неделя. Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка.
Познавательная беседа:
«Что такое право?», «У каждого есть имя»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Школа», «Детский сад»
Рассматривание иллюстраций сказок.
Третья неделя. Словесные дидактические игры:
«Назови меня ласково»
«Назови меня полным именем»
«Можно – нельзя»
Хороводные игры: «Друг, дружочек, становись в кружочек» «Угадай по голосу», «Я знаю много имен девочек (мальчиков)».
Четвертая неделя. Развивающие игры:
«Мои права»
«Я должен…»
«Кто нарушил права?»
«Мы разные, но у нас равные права».
Коллективная продуктивная деятельность детей: изготовление макета «Хоровод дружбы».
ноябрь
Первая неделя. Познавательные беседы:
«Семья-семь Я», «Дети и взрослые»
Выпуск газеты «Папа, мама, я – дружная семья»
Рисование на тему: «Самая любимая и дорогая»
Разучивание стихотворения О. Бундура «Большая семья».
Оформление фотоальбома «Мои самые любимые» с рисунками и рассказами детей о своей семье.
Вторая неделя. Познавательные беседы:
«Труд и отдых», «Грамоте учиться всегда, пригодиться».
НОД по физической культуре: «Я и мой организм. Сердце и его работа».
Развлечение по ПДД: «Мы знаем правила дорожного движения».
Подвижные игры: «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Безопасность»
Третья неделя. Выпуск картотеки пословиц и поговорок о семье.
Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок»
Создание коллажа «Можно - нельзя»
Подвижные игры: «Поводырь», «Разноцветный букет»
Четвертая неделя. Познавательные беседы:
«Как дружить без ссоры», «За свое постаю, а чужое не возьму», «Худо тому, кто добра не делает никому». Творческие задания совместно с родителями, сочинения на тему: «Домашние обязанности детей», «Мой мир» (с рисунками и фото)
Заключительный этап:
- Организация совместного с родителями праздника, посвященного Дню Матери: «Мама – счастье моё».
- Постановка сказки: «Волк и семеро козлят».
Формы взаимодействия с семьей:
- Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители»
- Педагогическая гостиная: «Права родителей, права детей».
Консультация: Тема: «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»
- Папка – передвижка «Права детей», буклеты «Все о правах наших детей».
- Совместная продуктивная деятельность детей и
родителей:
Герб семьи, визитка имени.