МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

марина феоктистова
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной

культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Воспитывать правовую грамотность

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей

4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные :

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Оборудование: раздаточный материал для оформления «правовых островов», ключ (разрезная картинка с изображением места, где спрятан клад, сладкие угощения (в качестве сокровища).

Предполагаемый результат:

-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;

-Владеет терминологией по правовому воспитанию;

- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;

- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;

-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;

-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.

Содержание организованной деятельности.

Зал красиво украшен, на стенах висят шары, плакаты с рисунками ребят, где изображены права детей

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что имеют право и на что не имеют?

-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

-А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».

Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

-Теперь рассмотрим, какие есть у вас права.

-А для этого мы отправимся в путешествие!

-Давайте поделимся на две команды и попробуем посоревноваться в наших знаниях о правах ребёнка. За каждый правильный ответ командам будет вручаться часть «Ключа» (разрезная картинка, изображающая место расположения спрятанного сокровища). В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!

-Теперь выберем капитана и дадим название командам ( предложить названия: 1-«», 2-«»).

-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть маршрутный лист! (вручить каждой команде карту, в которой отражены пункты назначения).

-Все готовы к приключениям?

Дети: -«Да!»).

-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие по островам! Поплыли!

1. Остров: «Право на жизнь здоровое развитие»

- Давайте посмотрим что есть на этом острове? (ребёнок (пупсик в коляске, полезная еда в тарелочках (муляжи, элементы спортивного инвентаря).И попробуем отгадать к какому праву ребёнка это относится?

– Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие.

- Поплыли дальше!

2. Остров: «Право на имя и гражданство»

-А тут что мы видим? (копия свидетельства на рождение)

Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»

- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

- Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

-Правильно!

-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.

На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).

Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.

Ответы детей.

-Смотрим на нашу карту и плывём к следующему острову!

3. Остров: «Право на семью,

любовь и понимание со стороны родителей, семьи»

- Команды, что вы видите на этом острове (семейная фотография) ?

Ответы детей.

- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

-Да, с родителями;

- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята!

- ну что ж, плывём дальше!

4. Остров: «Право на дом»

-Команды, что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с изображением дома?

Ответы детей.

- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁ НКА написано следующее: «Ребенок имеет право на дом».

-У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Люди даже сочинили пословицы о доме:

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

-да, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

- Ребята, из какой сказки эти герои?

(ответы детей).

-Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.

- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.

- Ребята, давайте немного отдохнём.

- Встаем все рассыпную.

Физкультминутка:

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

- Смотрим в нашу карту. Плывём дальше?

5. Остров: «Право на образование (обучение)»

-Команды, посмотрите, что вы видите на этом острове (книга?

Ответы детей

- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.

- Кто знает как называется наша страна?

Ответы детей.

- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?

Ответы детей (с помощью воспитателя).

- Какие же вы все молодцы, ребята! Двигаемся дальше! Что нам говорит наша карта?

6. Остров: «Право на защиту от жестокого обращения»

- Команды, что же мы видим на этом острове?

(слайд с изображением двух поссорившихся мальчиков)

Ответы детей

- Верно, ребята! Давайте посмотрим в нашу КИГУ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ней говорится о том, что: «Дети имеют право на защиту от жестокого обращения».

– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка).

- Что хотел сделать волк с поросятами?

- Как обижали Золушку?

Ответы детей

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

- Почему?

(ответы детей)

-Плывём к следующему острову!

7. Остров: «право на бесплатную медицинскую помощь»

– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи) ?

Ответы детей

-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

(слайд с изображением доктора Айболита)

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой

(ответы).

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

(ответы).

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(слайд с изображением доктора Айболита со счастливыми, здоровыми зверушками)

-Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

8. Остров № “Права сказочных героев”.

-Я совсем запуталась, ребята…Команды, давайте попробуем разобраться вместе:

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на дом, на неприкосновенность жилища?

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, имеет право на бесплатную медицинскую помощь? (слайд с иллюстрацией из произведения К. И. Чуковского“Айболит”).

В сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главный герой не воспользовался своим правом, продав азбуку. Кто это был и каким правом он не воспользовался?

- Верно, ребята! Это Буратино, он не воспользовался своим правом на образование

Маугли в рассказе Д. Р. Киплинга живет в лесу вместе с дикими зверями. Можно ли считать его ребенком, имеющим равные со всеми права

-Верно, каждый ребёнок имеет право на дом, на семью.

В какой сказке по отношению к трем братьям было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка)

- Плывём дальше, ребята! Впереди у нас последний загадочный остров

9. Остров: «Волшебный сундучок»

- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!

-Давайте вместе поиграем с ним!

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя Ст. 1).

Сердечко - Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь).

Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? праве на имущество).

Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

Книга - О каком праве напомнил вам книга? праве на образование).

Игрушечная семейка (мама и ребёнок) - О чём напоминают эти игрушки? праве ребёнка быть вместе с мамой).

Остров № 10: "Музыкальный"

Ещё потренируемся, ребятки? Капитан какой команды вперёд отгадает о каких правах говорится в наших любимых песенках, той команде и достанется последняя часть элемента заветного ключа

Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают о каких правах говорится в песне.

• "Песенка мамонтенка" (право ребенка не разлучаться с матерью);

• "Чунга-чанга" (право на отдых);

• "Учат в школе" (Право на образование);

• "Песенка львенка и черепахи" (Право на отдых);

• "Танец маленьких утят" (Право на досуг)

Остров № 11 «Таинственный»

- Ой, ребята. Смотрите! Ещё один ребус для нас! Попробуем разобраться?

Задание: ответьте на вопросы, которые помогут найти связь вашей повседневной жизни с правами человека (подобрать парные картинки и таблички с помощью воспитателя) :

Что я делал (а) сегодня? Как это связано с правами человека (какие права я реализовал)

1. Ночью спал (+картинка со спящим малышом);

2. Завтракал, обедал (+ картинка завтрака, обеда в детском саду, дома);

3. Смотрел телевизор (+картинка с изображением телевизора);

4. Читал книгу (+ картинка книги, читающего ребёнка);

Таблички:

1. Право на образование

2. Право на отдых и здоровье

3. Право на здоровье

4. Право на доступ к информации и СМИ

Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим что у нас получилось?

Собирается пазл.

Команды находят свои сокровища.

Итог занятия :

Воспитатель : Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали (ответы).

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей

СПАСИБО, РЕБЯТА!

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!» Конспект ОД «Большие права – маленьким детям!» Цель:Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей. Закреплять знания.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста «Право ребенка жить в семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права») Тема: «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права»). Цель: развитие основ правового.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Я имею право» Правовое воспитание «Я имею право» (подготовительная группа) Цель: Раскрыть суть принципа Декларации; научить ребёнка разбираться в таких.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей» Конспект занятия «Права детей» ГБОУ Школа №1241, корпус 9 Воспитатель Ассорова И. Н. 2018 г. I. Организационная информация. 1.1.

Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка»Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство.

Проект для детей старшего возраста «Маленьким детям — большие права» Проект для детей старшего возраста по теме «Маленьким детям - большие права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть чёрным.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большие права маленького ребёнка» «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 10:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»» (включая файлы) размещена пользователем марина феоктистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД