Получи документы

Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе

Елена Герасимова
Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

учить рассуждать, делать выводы; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

-развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

Публикация «Конспект НОД „Права ребёнка“ в старшей группе» размещена в разделах

анализировать действия поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни; связную речь.

_ воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, доброжелательность и контактность.

Предварительная работа: создание фотовыставки «Моя семья», разучивание пословиц и стихотворений, дидактическая игра «Назови родственников».

Материал к НОД – картинки с изображением прав детей : 1-- право на семью, 2-право на имя, 3 - право на жильё; волшебная шкатулка; конверт в котором лежат цифра 7, знак «+», буква Я; семейные фотографии, детская фотография воспитателя; «волшебные» ворота (дуга с атласными лентами); обручи (по количеству детей);

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

«Волшебный колокольчик»

Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

Колокольчик наш звонит

Всем на стульчики сесть велит.

-Дети, у меня в руках волшебная шкатулка, в ней самое ценное сокровище на нашей планете Земля. Кто из вас хочет увидеть его?

Хотите заглянуть в шкатулку? Но не рассказывайте кого или что вы там увидели, пока все самые смелые не заглянут на дно шкатулки.

(дети по очереди заглядывают в шкатулку)

-Что вы увидели в волшебной шкатулке?

(ответы детей)

-Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека как вы, больше на Земле нет и не будет. А людей на Земле живёт очень много, все они разные. Ребята, как вы думаете, чтобы жить на земле мирно, счастливо, что должен делать каждый человек?

- Чтобы люди жили счастливо, нужно соблюдать права, правила поведения в обществе и обязанности. И у вас, ребята, как и у каждого человека на земле, есть свои обязанности, например, соблюдать правила гигиены, убирать игрушки, а также у вас есть и права. Кто ни будь из вас знает какие у вас есть права? Сегодня я предлагаю познакомиться с некоторыми правами ребёнка. Согласны?

-Посмотрите, ребята, у меня есть необычный конверт. Посмотрим, что в нём?

(цифра 7, знак «+», буква Я)

-Что у нас получилось? Какое слово спряталось? Произнесём его. (Семья)

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю Я –

Получается – семья.

-Как вы думаете, что обозначает слово - семья? Что же такое семья? (Это когда есть мама, папа и другие любящие люди)

-А ещё можно сказать это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательно к своим родным: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз – такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр, но сходства проявляются не только во внешности. Вы унаследовали у родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

-Семья – это самое главное, что есть на земле.

-Как вы думаете, зачем человеку семья?

-Семья нужна всем людям на земле. Но особенно, конечно, ребёнку. Потому, что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Колокольчик наш звонит

Всем в кружочек встать велит.

Дидактическая игра «Назови родственников»

, я мама, а ты мне кто?

, я папа, а ты мне кто?

, я брат, а ты мне кто?

, я сестра, а ты мне кто?

, я бабушка, а ты мне кто?

, я дедушка, а ты мне кто?

, я внучка, а ты мне кто?

, я внук, а ты мне кто?

-Молодцы, хорошо.

-А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, папа, брат, дедушка.

-Мы с вами говорили о семье. У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в семье. Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. Запомнили, у каждого ребёнка есть право воспитываться в семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Очень трудно самому,

Жить на свете одному,

Правом с мамой жить и с папой

Пользуйтесь везде ребята.

Раздаётся стук в дверь

РЕБЁНОК : Здравствуйте, я ваше Имя.

Вовочки и Леночки,

Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней

Правами своими,

Ведь с пелёнок человек

Получает имя.

-Дети, имена – это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имён и к выбору относились очень внимательно. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. Ребята, кто из вас знает, что значит ваше имя?

… (Елена – светлая, солнечная, сияющая.

Ульяна – впечатлительная, ласковая, нежная…

Артур – доброжелательный, спокойный и внимательный)

-Дети, вот вам домашнее задание, узнать у родителей значение своего имени, и мы с вами потом об этом поговорим.

-Ребята, у всех детей есть право на имя. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно нельзя называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его право на имя. Сразу после рождения вы получили первый в своей жизни документ – Свидетельство о рождении. В нём записано, что вы граждане своей страны, граждане – России. Здесь записаны ваша фамилия, имя, отчество, как зовут ваших родителей.

-А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Найди себе пару»

(Один ребёнок называет свое имя, а те, чьё имя похоже (рифмуется) с названным, должны откликнуться.)

Яна – Ульяна

Миша – Гриша

Оля – Толя

-А теперь, сюда подойдёт ребёнок чьё имя начинается со звука К (Кристинэ, а в пару к Кристинэ подойдёт ребёнок чьё имя начинается со звука А (Артур).

Следующая пара с каких звуков начинаются ваши имена? (Стёпа, Лиза)

Игра «Ласковое имя»

(Дети в парах называют друг друга ласковыми именами) После игры дети сели.

-Ребята, а как вы думаете, имя может меняться пока вы растёте?

-Посмотрите на эту фотографию. Это было давно. Эту девочку ласково звали Леночка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же о себе. Моя мама называет меня ласково Леночка, друзья Леной, а в саду меня называют Еленой Алексеевной.

- И вас, когда вы вырастете, будут называть по имени отчеству. Отчество образуется от имени отца.

-Ребята, а хотите ненадолго стать взрослыми?

-Посмотрите, у меня есть волшебные ворота. Когда вы пройдёте в ворота вы станете взрослыми и ваше имя изменится, вас будут называть по имени отчеству. (Дети подходят к воротам, говорят своё имя, проходят в ворота и произносят своё полное имя)

-Ребята, следующее право с которым я хочу вас познакомить – это право на неприкосновенность жилища. У каждого человека должен быть дом или квартира, где он живёт со своей семьёй. Дом у человека был всегда, сначала пещера, потом люди научились строить себе жилище из дерева и камня. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха. Русский народ придумал много пословиц про свой дом.

Без хозяина дом – сирота. (дому нужен хозяин - человек, который заботится о порядке и чистоте в доме.)

В родном доме и стены помогают. (Смысл данной пословицы заключается в том, что дома дела будут идти лучше, чем где-либо! Можно понимать так, что бывает человеку нездоровиться, а он где-то далеко, но стоит ему вернуться домой, как он выздоравливает. Иногда и врачи с больницы выписывают того, кто не совсем до лечился и выздоровел, и говорят при этом: «Дома и стены помогают»)

Человек без угла, что птица без крыла.

Вбегают переодетые дети – заяц и лиса.

Заяц: Помогите! Помогите кто-нибудь. Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку да меня и выгнала (плачет)

Лиса: А я что, виновата, что ли? Мой дом растаял. Где мне теперь жить? Да, выгнала, ну и что подумаешь. Заяц другой дом себе найдёт.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка, на всё имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся. Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь права выгонять зайца из его дома. Ты поняла, что ты не права?

Лиса: Поняла, я больше так не буду. Зайка, пойдём поиграем.

-Ребята, из какой сказки эти герои?

- Каждый ребёнок имеет право на свой дом.

- Ребята, посмотрите у меня есть обручи.

(в центре группы лежит большой обруч, в нём маленькие обручи по количеству детей)

Хотите поиграть с обручами? Тогда слушайте задания:

- Возьмите обруч и отнесите туда, где вам нравится. Это будет ваше место.

- Обойдите вокруг своего обруча и сядьте в обруч. У всех получилось?

- Закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Все представили? Глазки открывайте.

- У меня много разных предметов, подумайте, что бы вы взяли в свой дом?

Возьмите три предмета.

(Пока дети выбирают предметы, воспитатель привязывает клубочек к каждому обручу)

- Возьмите свой клубочек. Разматывая его, соедините свой домик с большим обручем.

- Что мы можем сделать, чтобы наш большой дом был уютным? (ответы детей)

- Возьмите по одному предмету и отнесите в большой дом.

- Чтобы наш большой дом был уютным, я поставлю цветок в середину.

- Посмотрите, что у нас получилось!

-У каждого есть свой домик, есть дорожки, но все дорожки ведут в один большой дом, который называется детский сад, где мы с вами живём одной дружной семьёй, пока мамы и папы заняты на работе.

-Давайте сейчас все вместе сядем в нашем большом доме и вспомним что нового мы сегодня узнали.

-Все эти права и многие другие записаны в книге о правах ребёнка. Эта книга называется «Конвенция о правах ребёнка»

Вы сможете прочитать эту книгу, когда подрастёте, а ваши родители, конечно прочитали эту книгу. И дома с родителями можете поговорить о своих правах и обязанностях.

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Права ребёнка»Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Права ребёнка» Фотоотчёт на тему: "Права ребёнка" Недавно в своей группе я провела занятие на тему: " Права ребёнка" Цель: закрепить знания детей о правах,.

Консультация «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?» Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним? • Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект занятия «Права ребёнка» Интеллектуально-познавательное путешествие (игра) «Я - ребёнок. Я – человек! Цель: • формирование правовой культуры детей подготовительной.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей» Конспект занятия «Права детей» ГБОУ Школа №1241, корпус 9 Воспитатель Ассорова И. Н. 2018 г. I. Организационная информация. 1.1.

Консультация для родителей дошкольных образовательных учреждений «Права ребёнка и формы его правовой защиты» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького гражданина,.

Презентация «Права ребёнка» Слайд 1. Права ребёнка. ЗАКОНЫ, ОХРАНЯЮЩИЕ ПРАВА РЕБЁНКА Слайд 2. Права нам каждому даны. И по ним мы все равны. Но каждому Родина дороже.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большие права маленького ребёнка» «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасимова (УИ 1873999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД