Василюк Ирина Павловна
Проект «Безопасность на дорогах» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука дорожного движения»
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасных ситуаций в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Публикация «Проект „Безопасность на дорогах“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице, важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на дороге.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи:
1. Закрепить первоначальные знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
3. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
4. Расширять представления детей о работе ГИБДД.
5. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
6. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
7. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
8. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Предполагаемый результат:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
Умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на неё и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Срок реализации проекта : 3 недели.
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, воспитатели
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительная работа
Сбор и анализ познавательной литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Подбор и разработка дидактических игр, пособий.
Подобрать художественную литературу, стихотворения, загадки по теме.
Подготовить наглядный иллюстративный материал по теме проекта.
Донести до сведения родителей важность и значимость данной темы.
2. Основной этап работы:
1. Познавательная работа:
Беседа «Мы идём по тротуару»
Беседа «Дорога не место для игр»
Беседа «Какие бывают переходы»
Беседа «Что такое светофор»
Беседа «Знаете ли вы правила дорожного движения»
Беседа «Переходим через дорогу»
Беседа : «Правила поведения в транспорте».
Беседа по картине «Улица города».
НОД «Берегись автомобиля».
2. Игровая деятельность:
Настольная игра «Азбука безопасности»
Настольная игра «Транспорт»
Настольная игра «Дорожные знаки»
Домино «Дорога»
Магнитная игра «Правила дорожного движения»
Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Правила движения», «Поездка на дачу», «Я - водитель»
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «К своим знакам», «Стоп!», «Автобус»
Командная игра «Дорожная пирамида»
Игра малой подвижности «Дорожные знаки» (на ковре)
Словесные игры: «Что? Где? Когда?», «Доскажи словечко», «Догонялки»
Дидактические игры: «Группировка дорожных знаков», «Что будет, если…», «Светофор», «Наша улица», «Угадай какой знак», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт» и другие
3. Художественное слово:
А. Усачёв «Правила дорожного движения»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», «Светофор», «Шагая осторожно», С. Маршак «Светофор», В. Семернин «Запрещается - разрешается», В. Тимлфеев «Для пешеходов», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города» и другие.
Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Светофор».
Н. Носов «Автомобиль» и другие рассказы о правилах дорожного движения.
4. Совместная деятельность:
Обрывная аппликация с элементами рисования «Светофор»
Рисование «Безопасность на дорогах города»
Наблюдение за транспортом на улице, за пешеходами, обсуждение увиденного.
Разбор ситуаций: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»; «Что нужно знать, если находишься на улице один?» «Если бы все знаки перепутались?».
Взаимодействие с семьё й:
Организация выставки совместных поделок с родителями.
Изготовление родителями атрибутов для игры «Пешеходный переход»
Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»
Результат работы:
Дети закрепили знания о правилах безопасного поведения на улице.
Дети знают об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомились с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Дети повторили уже знакомые дорожные знаки, а также научились классифицировать их на: предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные.
Дети научились устанавливать причинно-следственные связи и делать простые выводы, предвидеть опасное событие.
Родители активно принимали участие в проекте.