наталья миронова
Проект для второй младшей группы «Безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Вид проекта : творческий, информационный, групповой
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге
Актуальность
Публикация «Проект для второй младшей группы „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Дети: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Задачи для детей :
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
6. Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.
Задачи для родителей:
Создавать благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат.
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Срок реализации проекта : 1неделя (24 сентября-28сентября)
Этапы работы
1. Подготовительный этап
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
2. Основной этап реализации проекта :
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
3. Заключительный этап.
1. Развлечение
2. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…»
3. Выставка детских работ, с помощью взрослых.
4. Фотоочёт в «Одноклассниках» для родителей
Планирование
Понедельник 24.09.2018г.
Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .
П/и «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Д/и «Собери светофор»
Цель: Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.
Вторник : 25.09.2018г.
Беседа по картинкам «Светофор» .
Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
П/и ««Сигналы светофора»
Цель: при помощи игры запоминать сигналы светофора и что они означают;
Д/и «Собери Светофор»
Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Среда: 26.09.2018г
Д/и «Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили»,
Аппликация Тема: «Наш друг светофор»
Четверг: 27.09.2018г.
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;
П/и «Автомобили».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, следить за командой воспитателя
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница 28.09.2018г.
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»
Цель: учить следить за текстом, внимательно слушать.
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Д/и «Собери знак».
Цель: Учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве