МААМ-картинки

Мини-проект «Безопасность дорожного движения» (3 фото)

Людмила Шевцова
Мини-проект «Безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект

«Безопасность дорожного движения» в проекте «У природы нет плохой погоды»

Участники проекта: воспитанники средней подгруппы

Автор проекта: ст. воспитатель Шевцова Л. В.

Сроки проекта: март 2018 года

Актуальность проекта

Публикация «Мини-проект „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

Данный проект создан для дошкольников-«почемучек», ведь в четырех-пятилетнем возрасте в познавательных интересах дети начинают выходить за рамки конкретной ситуации. Именно в этот период их вопросы «А почему у светофора такие цвета?», «А где зебра?», «Велосипед быстрее, чем машина?» и определили тему проекта. Так как дети еще не умеют управлять своим поведением, именно они чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий на дорогах. Данный проект призван в помощь родителям и детям увидеть, осознать и избежать опасности на дорогах. Ведь учить необходимым правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах, улицах и в транспорте нужно с самого раннего возраста.

Паспорт проекта

Наименование мини-проекта «Безопасность дорожного движения»

Автор проекта Старший воспитатель МБДОУ № 30 Шевцова Л. В.

Вид проекта Познавательно-творческий

Участники Воспитанники средней подгруппы, родители детей, воспитатели группы.

Продолжительность. Краткосрочный. Март 2018 года

Цель проекта -Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте.

Задачи проекта 1. Познакомить детей со строением улицы (дорога, тротуар, перекресток, пешеходный переход, трамвайные пути, с адресом.

2. Познакомить детей с дорожными знаками.

3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

4. Продолжать развивать творческие способности детей через рисование нетрадиционными техниками.

5. Привлекать родителей к закреплению у детей основ безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте на практике.

Конечный продукт проекта Оформление выставки творческих работ в МБДОУ № 30.

Отчет о реализации проекта на сайте МБДОУ № 30

Этапы реализации проекта

Подготовительный. Март 2018 года (первая неделя)

1. Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов.

2. Обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями.

3. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка на дороге». (Приложение)

4. Консультация для родителей по теме «Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы». (Приложение)

5. Памятка для родителей «Что дошкольник должен знать о дороге». (Приложение)

6. Обсуждение с родителями способов закрепления с детьми основ безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте.

7. Пополнение РППС группы в уголке дорожной безопасности.

8. Планирование совместной деятельности педагогов и воспитанников по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования, работа с родителями. (Приложение)

Основной этап. Март 2018 года (вторая-третья недели)

1. Организация совместной деятельности детей и педагога:

- чтение стихотворений о правилах дорожной безопасности;

- подробное знакомство с техниками нетрадиционного рисования, соответствующими возрастным особенностям детей четырех-пяти лет: монотипия, тампонирование поролоном, печать смятой бумагой, оттиск листьями;

-самостоятельный выбор детьми способов нетрадиционного рисования.

2. Работа с родителями:

-анкетирование;

-консультация;

-памятка;

-беседы.

3. Рисование с применением нетрадиционных техник

-светофор;

-знак «пешеходный переход»;

-«зебра» - пешеходный переход;

-знак «движение пешеходов запрещено».

Заключительный этап. Март 2018 года (четвертая неделя)

1. Выставка рисунков в ДОУ «Азбука дорожной безопасности»

2. Отчет о реализации проекта на сайте ДОУ.

3. Оформление альбома творческих работ для старшей – подготовительной группы «Транспорт».

Материалы и оборудование

Альбом, краски акварельные, гуашь, ватные палочки, поролон, листья деревьев, салфетки для рук, фотоаппарат.

Список использованных интернет-ресурсов, литературы

https://infourok.ru/ https://autosway.ru/ https://ped-kopilka.ru/

https://www.maam.ru/ https://yandex.ru/

«Про умных зверюшек» В. Лебедев-Кумач

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Про умных зверюшек» В. Лебедев-Кумач

Входит Зайка чуть живой.

Где скакал? На мостовой.

Не послушал Зайка папу

Отдавили Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

Мышка, слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

На ходу не разрешаем

Заплатить придется штраф!

Говорит кондуктор мишка:

Отцепитесь вы, Мартышки,

Не висите на подножке,

Берегите ножки.

Правил движения звери на знали,

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюша без шляпы, зайка без лапы.

Плачут звериные мамы и папы

Филина вызвали: Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите.

Филин очки роговые поправил,

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь – ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

Радостны дети и Мышка, и Зайка.

Правила эти и ты почитай-ка!

Ребята!

УЛИЦУ МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ЗЕЛЕНОМ СВЕТЕ СВЕТОФОРА.

НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА МОСТОВОЙ.

ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО СПОКОЙНОИ И БЕЗ СПЕШКИ.

СОЙДЯ С ТРОТУАРА, НУЖНО ПОСМОТРЕТЬ НАЛЕВО, А ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ, НАПРАВО.

Перспективный план

Сроки Название рисунка Приемы рисования Работа с родителями

Вторая неделя марта Светофор Рисование смятой бумагой Анкетирование «Безопасность вашего ребенка на дороге».

Вторая неделя марта

Знак «пешеходный переход»

Тампонирование поролоном Консультация «Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы».

Третья неделя марта «Зебра»-пешеходный переход Рисование пальчиками Памятка «Что дошкольник должен знать о дороге»

Третья неделя марта Знак «движение пешеходов запрещено» Монотипия -Обсуждение с родителями способов закрепления с детьми основ безопасного поведения на дороге, улице, в транспорте. -Правила перевозки детей в автомобиле.

Анкетирование родителей

«Безопасность вашего ребенка на дороге»

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

а) да;

б) нет

С какого возраста вы начинаете знакомить его с ними?

а) с 4- 7 лет;

б) с 8-13 лет.

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в детский сад и обратно?

а) да;

б) нет.

Кто должен заниматься воспитанием безопасного поведения детей на дороге?

а) в основном родители;

б) в основном детский сад и школа;

в) совместно.

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

а) всегда;

б) никогда;

в) иногда.

Консультация для родителей

«Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы»

• переход проезжей части дороги;

• посещение магазинов и образовательных учреждений;

подвижные игры около дорог;

• езда на велосипедах, самокатах, коньках, санках в опасных местах;

• игры с наступлением темноты;

• ослепление фарами;

• зимнее состояние дорожного покрытия;

• яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;

• буксующее рядом транспортное средство, движение его юзом или занос.

Отчет о реализации мини-проекта «Безопасность дорожного движения»

Совместная деятельность с детьми средней подгруппы в рамках мини-проекта «Безопасность дорожного движения» проводилась два раза в неделю. С воспитанниками мы

-читали стихотворение «Про умных зверюшек» Лебедева-Кумача;

-разгадывали загадки о ПДД;

-беседовали о правилах дорожного движения, о знаках «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», о необходимости пристегиваться в машине, о видах транспорта, о значении цветов светофора, о «зебре», о том, что без взрослых переходить дорогу нельзя;

-обсуждали, как можно предвидеть опасное событие на дороге, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

В ходе проекта у ребят развивались познавательный интерес, внимательность, память, мышление, осторожность, наблюдательность; шло обогащение словарного запаса. Также у воспитанников возникло желание выполнять правила безопасного перемещения на улицах, в районе проезжей части дорог.

Закрепляя информацию о правилах поведения на дорогах, на улицах, в транспорте рисовали рисунки, использовав нетрадиционные техники рисования, доступные для детей 4-5 лет. Это рисование смятой бумагой, тампонирование поролоном, рисование пальчиками, монотипия, отпечатки листьями. Ребята свободно, уверенно приступили к рисованию, не боясь за результат. Работы получились яркие, красочные, дети получили удовольствие и предложили тему для следующего проекта «Профессии».

Железная сова-

На ветке, у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго.

(СВЕТОФОР)

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это?

(РЕГУЛИРОВЩИК)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(МАШИНЫ)

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(ШОФЁР)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

(ПЕРЕХОД-ЗЕБРА)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (ДОРОГА)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (ТРОТУАР)

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (ТРОЛЛЕЙБУС)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)

Две дороги долго шли,

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (ПЕРЕКРЕСТОК)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (ОСТАНОВКА)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (МОТОЦИКЛ)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ)

У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно,

Как бы не был путь далек. (САМОСВАЛ)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

Мы едем в такси и маршрутке,

В автобусе и электричке. (ПАССАЖИРЫ)

И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете, осторожней будьте (ДЕТИ)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(ЖЕЗЛ)

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок.

(ФОНАРЬ)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (АВТОБУС)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (ВЕЛОСИПЕД)

Мини-проект «Безопасность дорожного движения»
Фото «Безопасность дорожного движения»
Мини-проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Подольчане с рождения за безопасность дорожного движения»Фотоотчет об участии в акции «Подольчане с рождения за безопасность дорожного движения» В нашем городе с 2016 года реализуется акция "Подольчане с рождения за безопасность дорожного движения". Творческие группы педагогов дошкольных.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения с детьми средней группы «Безопасность на дороге» Тема «Безопасность на дороге». автор - составитель Григорьева. Е. В. воспитатель детского сада «Островок детства» г. Краснодар. Куратор старший.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Безопасность на дороге» Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей:.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей — в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля.

Творческий проект по ПДД «Безопасность дорожного движения» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ПДД" Сроки реализации: 1 неделя. Тип: творческий. Актуальность: Всем известно, что в современном мире человек.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Мы за безопасность на дороге» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Мы за безопасность на дороге» Цель: формировать знания о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения. Безопасность ребенка-пассажира» Поехали! Выбираем автокресло… Проблема травматизма на дорогах детей-пассажиров становится все острее. Дети гибнут, получают серьезные.

Презентация «Москвичи за безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей.

Социальная акция по правилам дорожного движения «Безопасность пожилых людей на дороге» СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ по правилам дорожного движения «Безопасность пожилых людей на дороге»Цель: привлечение внимания общественности к проблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 11:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Безопасность дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевцова (УИ 352426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД