Наталья Леонова
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
познавательно-игровой.
Вид проекта:
краткосрочный (октябрь)
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Цель:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Дети на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной;
Выставка детских работ «Дорога и светофор»;
Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части;
Макет транспортного светофора.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- изготовление макета города;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми:
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме беседа «Мой друг-светофор»
Изготовление макета транспортного светофора, НОД по ПДД «К нам пришёл Степашка», Рисование «Светофор», чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
Дидактические игры:
«Светофор»
«Угадай транспорт»
«Собери машину» (из 4-х частей)
«Угадай, на чем повезешь»
«Разрешено-запрещено»
Подвижные игры:
«По длинной извилистой дорожке»
«Воробушки и автомобиль»
«Поезд»
«Машины»
«Трамвай»
«Цветные автомобили»
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры»
«Поезд»
«Водители и пешеходы»
«Транспорт», игры с макетом
«На дорогах города»
«Гаражи и автомобили»
«Прогулка по городу»
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»