Ирина Ионова
Проект по ПДД «Степашка и правила дорожного движения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Степашка и правила дорожного движения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №97 городского округа Самара
«Степашка и правила дорожного движения» — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе
Выполнила работу Воспитатель: Ионова Ирина Алексеевна
Вид проекта : творческо-информационный, продолжительность 1 месяц.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект по ПДД „Степашка и правила дорожного движения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательная задача: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения.
Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы (социально –коммуникативное развитие);
2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (социально- коммуникативное);
3. Знакомить детей с правилами дорожного движения (познавательное развитие);
4. Знакомить с транспортом (познавательное развитие);
5. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (речевое развитие);
6. Развивать диалогическую форму речи (речевое развитие);
7. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественно – эстетическое развитие)
8. Продолжать развивать разнообразные виды движений (физическое развитие).
Методы и приемы:
1. Наглядные: рассматривание иллюстраций презентации.
2. Словесные: ответы на вопросы, отгадывание загадок.
3. Практические: подвижная игра, мультимедийные дидактические игры – задания.
Ожидаемые результаты:
1. Знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
2. Иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные);
3. Различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
4. Знать, что обозначают цвета светофора
5. Воспитать грамотных пешеходов
Предварительная работа:
1. Знакомство с литературными произведениями: Г. П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»
2. Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта,
3. Использование дидактических и настольных игр: «Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
2. Конструирование «Гараж»
3. Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»
4. Наблюдение за транспортом
Познавательное развитие:
1. Дидактические игры:
2. «Назови цвета светофора» «Выбери правильные знаки»,
3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»
4. Экскурсия к светофору
5. Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице»
Речевое развитие:
1. Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»
2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,
4. Разгадывание загадок о транспорте
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Светофор»»
2. Инсценирование песни «Мы в автобусе сидим»
Физическое развитие: Игра «Светофор»
В эту подвижную игру могут играть дети от 4-х лет. Игра полезна для развития внимательности и реакции.
Перед началом игры на площадке необходимо отчертить две линии, расположенные на расстоянии нескольких метров друг от друга. Между этими линиями будет проходить так называемая «дорога».
По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».
Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока, то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».
Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их коснуться. Нарушитель, которого дотронулся «светофор», сам становится «светофором».
В эту подвижную игру могут играть дети от 4-х лет. Игра полезна для развития внимательности и реакции.
Перед началом игры на площадке необходимо отчертить две линии, расположенные на расстоянии нескольких метров друг от друга. Между этими линиями будет проходить так называемая «дорога».
По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».
Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока, то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».
Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их коснуться. Нарушитель, которого дотронулся «светофор», сам становится «светофором».
В эту подвижную игру могут играть дети от 4-х лет. Игра полезна для развития внимательности и реакции.
Перед началом игры на площадке необходимо отчертить две линии, расположенные на расстоянии нескольких метров друг от друга. Между этими линиями будет проходить так называемая «дорога».
По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге».
Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока, то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».
Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их коснуться. Нарушитель, которого дотронулся «светофор», сам становится «светофором».
Памятка для родителей Уважаемые родители!
1. Обеспечьте безопасную поездку всем находящимся в вашем автомобиле!
2. Пристегните правильно ремнями безопасности своего ребенка, пристегнитесь сами!
3. Берегите свою жизнь и жизнь своих детей!