Мисалева Татьяна
Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Береги свое здоровье»
Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390
Тема проекта «Береги свое здоровье».
Тип проекта - ролевой, краткосрочный.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
Публикация «Проект „Береги свое здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
2. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Сроки реализации проекта: с 22.10. 2018г. по 31.10.2018г.
Результат проекта:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
Планируемый результат:
Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи.
Знать значение режима дня, выполнять его.
Пользоваться элементарными приёмами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т. д.).
План – схема реализации проекта.
1 Этап
НОД:
1. Подбор методического и дидактического материала
2. подбор художественной литературы;
3. подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
4. разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;
5. подбор аудио и видеоматериала по теме проекта.
Совместная деятельность: Наши рассуждалки - «Что такое здоровье?» (опрос детей); чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
Работа с родителями: Информационная папка «Гимнастика для глаз»; «Бегай, прыгай, будь здоров»; «Дыхательная гимнастика».
Наблюдение с детьми за людьми, занимающимися спортом на улице, спортзале.
Наблюдение за поведением детей и взрослых в поликлинике, аптеке.
2 Этап
НОД: Формирование целостной картины мира «Береги свое здоровье».
Цель: уточнить представления детей о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Развитие речи:
Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр».
Разучивание стихов о здоровье;
отгадывание загадок.
Совместная деятельность: Беседа: «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны».
Цель: объяснить причину болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к состоянию своих зубов.
Рассматривание плаката «Строение тела человека», энциклопедии «Тело человека».
Цель: уточнить представления детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, его строении.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.
Сюжетно – ролевая игра «Мы спортсмены»: сюжет «Тренировка спортсменов».
Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения.
Сюжетно – ролевая игра: «Больница»: сюжет «В травмпункте».
Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть данный сюжет, стимулировать применение детьми знаний о потенциально опасных ситуациях, о работе врача.
Сюжет «Посещение больных».
Цель: учить детей правильно вести себя при посещении лечебного учреждения, корректно строить беседу с больным человеком.
«Аптека»
Цель: закрепить представление детей о работе аптеки, пользе и вреде различных лекарств для человека.
Дидактические игры: «Чтобы быть здоровым надо…»; «Польза - вред».
Настольно – печатная игра «Кому что нужно».
Психологическая игра «Кто перед тобой – рассмотри в дырочку».
Прослушивание песни «Закаляйся, ели хочешь быть здоров».
Чтение глав из книги Н. Брянской «История зубной щетки».
Цель: способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию КГН.
Прогулка: подвижные игры «Мы спортсмены»;
Подвижная игра «Иммунитет» и др.
Оздоровительная пробежка вокруг детского сада.
Мультфильм «Зубная щетка» (серия «Фиксики»).
Знакомить детей с назначением, строением зубной щетки.
«Про бегемота, который боялся прививок»; «Митя и Микробус».
3 Этап
Проведение спортивно – развлекательного мероприятия «В гостях у Айболита».
Приложение
Игра «Иммунитет».
Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2 - 3 ребенку раздаются карточки с изображением чеснока, лука, лимона («иммунитета»). По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им карточки с изображением овощей и фруктов.
Игра «От микроба убегай»
Часть детей микробы, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
И не моет руки,
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по - порядку»
Игра «Лягушки».
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Две веселые лягушки.
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Игра «Ухо – нос – хлопок».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот».
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон,.)
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у Айболита»
Цель: способствовать формированию у детей привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта.
Задачи: доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения культурно-гигиенических навыков; развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Оборудование: письмо с картой, кегли, скамейка, обручи, муляжи здоровой и вредной пищи, флажки, яблоки за правильные ответы и пройденные эстафеты, повязки для капитанов.
Воспитатель читает письмо, в котором доктор Айболит приглашает детей к себе в гости.
Дорога к нему нелёгкая, надо будет преодолеть препятствия. Рассматривает с детьми карту: надо пройти по горной дороге, перейти мост, перебраться через болото, преодолеть туннель. Дети проходят полосу препятствий:
• по горной дороге (ходьба «змейкой» между кеглями);
• через мост (ходьба по скамейке);
• через болото (прыжки с «кочки» на «кочку»);
• через туннель;
Им на встречу выходит доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: Здрастье, здрастье, проходите! Всем от доктора привет. Ну-ка, доктору скажите - вы здоровы или нет? (подходит к детям ставит некоторым градусники, некоторых слушает).
ДЕТИ: здоровы.
Айболит: Мне, ребята, подскажите, а здоровья в чем секрет? (ответы детей)
Айболит: молодцы! Сейчас я и проверю, как вы следите за своим здоровьем. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: в одну шеренгу становись, на первый, второй рассчитайсь. Первые номера - встаньте в колонну за (имя ребенка, вторые номера – за (имя ребенка). Для чего нам нужны уши? Ваша задача по окончании музыки быстро встать на свое место.
Игра «Чья команда быстрее построится?»
Под музыку дети бегают врассыпную по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.
АЙБОЛИТ: Ребята, а что нужно для того чтобы быть чистым? (мыло, мочалка, шампунь, з/щетка)
А чтобы быть здоровым, что нужно? (есть кашу, овощи, фрукты)
Игра «Соберём полезные продукты» (пока играет музыка)
Айболит: Раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да)
Конкурс капитанов (кто из капитанов быстрее ответит на вопрос):
1. В какой стороне тела находится сердце? (слева)
2. если человек болен, что он принимает? (лекарство)
3. что лечит врач – окулист? (глаза)
4. сколько раз вдень надо чистить зубы? (2 раза в день)
5. у птиц – перья, у человека? (волосы)
6. какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
Руки нам для чего нужны?
Игра «Кто быстрее переложит кегли из одного обруча в другой?»
Дети стоят в шеренгах. По команде первые начинают передавать кегли по одному друг другу, последние складывают их в обруч, лежащий на полу.
Ноги для чего нужны?
Игра – эстафета «Перемени предмет»
Играющие по сигналу бегут на другую сторону зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом.
Подведение итогов.
Айболит: Молодцы! Вы такие замечательные: дружные, веселые и знаете все о здоровом образе жизни! Желаю вам никогда не болеть! И хочу каждого угостить витаминкой! Еще раз хочу напомнить вам правила здоровья:
Надо зубы утром чистить,
Руки мыть перед едой,
Быть опрятным аккуратным
Убирать все за собой.