Лучший педагог года

Консультация «Сохрани свое здоровье сам»

Ольга Барбашина
Консультация «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их одухотворен-

ная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои

силы.

В. А. Сухомлинский

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Консультация „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах

К сожалению, в последние десятилетия, по данным исследований, лишь 18-20% детей рождаются здоровыми, а 30% новорожденных наблюдаются генетические отклонения. Среди причин, приведших к этому, специалисты называют «синдромом мегаполиса»: плохая экология, некачественные продукты питания и т. д.

Влияние окружающей среды огромно, но нельзя не учитывать и образ жизни самого человека: соблюдение личной гигиены, занятия спортом, исключение вредных привычек и т. д., ведь все это тоже влияет на здоровье.

Воспитание навыков ЗОЖ – одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования.

Предлагаю ознакомиться с комплексом мероприятий по теме:

«Сохрани свое здоровье сам!».

Чистота - залог здоровья

Задачи:

- рассказать о необходимости соблюдения гигиены;

- воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Беседа - рассуждение.

Инструктор. Ребята, я расскажу вам две легенды.

Легенда о здоровье.

В древние времена люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.

В мифах Древней Греции рассказывается о боге врачевания Асклепии. Он учился врачебной науке у мудрого кентавра Хирона, знавшего секреты лечебных трав, и со временем превзошел своего учителя. Он научился готовить лекарства даже из змеиного яда. Поэтому Асклепия часто изображали с посохом, который обвивает змея. До сих пор символом медицины является мудрая змея, которая внимательно изучает налитое в чашу лекарство.

Гигиея и Панацея.

У Асклепия были две дочери - Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово "гигиена" и выражение "панацея от всех бед", т. е. спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

Инструктор. Ребята, давайте составим правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Правила гигиены

- Не следует пить сырую воду из рек и озер.

- Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом.

- Есть можно только мытые овощи и фрукты.

- Ногти надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий бесплатный санаторий. Подстригать не реже 1 раза в 10 дней.

- Два раза в день чистить зубы.

- Умываться утром, после сна, днем, после улицы, и вечером, когда ложимся спать, тогда наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным, а будет крепким и здоровым.

- Уши мыть не реже 1 раза в неделю.

- Волосы надо ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы надо мыть.

Презентация детского альбома "Здоровый образ жизни".

Конкурс знатоков "Дары природы на страже красоты и здоровья"

Инструктор. Давайте назовем полезные продукты, защищающие организм от вредных веществ (рис, молоко, сметана, йогурт).

Чтение энциклопедических статей "Как животные чистоту соблюдают"

Инструктор читает и обсуждает статьи о животных. Например, удивительные чистюли - барсуки, подстилку из норы (сухие листья, мох, траву) они несколько раз за лето выносят на солнце проветрить и просушить.

Бобр следит за чистотой возле своего жилища и очищает то мусора свои ходы - каналы. Поэтому там, где живут бобры, вода чистая и водится много рыбы.

Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок.

Когда так говорят

Кто много лежит, у того бок болит.

Затхлый воздух и грязная вода - для здоровья беда.

Сладко есть и пить - по врачам ходить.

Оденешься в мороз теплее - будешь здоровее.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Можно провести театрализованную игру, на примере которой показать необходимость заботы о своем здоровье (Г. Остер "Как Петька спас родную каплю").

Сотрудничество с родителями.

Детям и родителям предлагается собрать коллекцию загадок или историй по теме "Чистота - это здоровье" и провести совместный досуг "Путешествие в страну Здоровья".

Легкие - основа жизни

Задачи:

- рассказывать о значение легких в жизни человека;

- об одинаковом строении организма людей.

Беседа - рассуждение.

Инструктор. Ребята, вы замечали, что человек постоянно дышит, т. е. делает вдох, втягивает в себя воздух. Без него человек не проживет и нескольких минут, потому что в воздухе содержится кислород - газ, необходимый для жизни и роста. Когда мы делаем вдох, воздух проходит через трахею (дыхательное горло) в легкие.

Легкие - это такие большие губки, но только впитывают они не воду, а воздух. Легкие занимают большую часть пространства нашей грудной клетки. Что интересно, левое легкое немного меньше правого.

Ребята, а как вы думаете, почему человек чихает? (Ответы детей).

Да, правильно. Если в нос попадет пыль или микробы, тело само заставляет нас чихать, чтобы от них избавиться. Легкие с силой выталкивают из себя воздух и прочищают нос.

Проведение опытов.

Инструктор. Ребята, сейчас я предлагаю вам провести несколько опытов, чтобы понаблюдать, как "работают" наши легкие.

1. Опыт «Сколько воздуха ты можешь вдохнуть?»

Интересно, сколько воздуха может вдохнуть человек, как вы думаете? (Дети высказывают предположения).

Мы сейчас это проверим. Наполните водой пластиковую бутылку и опустите ее горлышком вниз в большой таз с водой. Осторожно вставьте в горлышко согнутую трубочку. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните воздух через трубочку.

(Дети выполняют опыт, а затем рассказывают, что они увидели).

Свободное от воды пространства в верхней части бутылки показывает, сколько воздуха вам удалось выдохнуть.

2. Опыт «Где находятся легкие»

А теперь давайте выясним опытным путем, где же находятся легкие. Для этого скрестите на груди, сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Правильно, легкие наполняются воздухом и расширяются. Молодцы, ребята.

А сейчас я предлагаю вам провести соревнование «Чья дудочка дольше поет».

Детям предлагается подудеть в дудочку, у кого из них окажется самый "длинный" звук, тот и выиграет.

Чтение энциклопедических статей "Как дышат животные".

Инструктор читает статьи и обсуждает с детьми органы дыхания у животных. Например, киты дышат не так, как рыбы. Вместо жабр у них легкие, в которые через две ноздри, расположенные в верхней части головы, животные набирают воздух. Когда киты ныряют под воду, эти ноздри закрываются маленькими клапанами, чтобы вода не попадала внутрь.

Упражнение «Надуваем шарик»

Одну руку держать на животе, другую - на груди. Дети выпячивают животы - делают вдох, втягивают - выдох.

Воздух надуваем - шарик получаем,

Воздух выдуваем - ямку получаем.

Упражнение «Насос»

Руки соединить перед грудью, сжать кулаки. выполнить наклоны вперед вниз, и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом. Выдыхать произвольно.

Подвижная игра «Воздушный шар и ветер»

Конкурс рисунков "Хорошие легкие" (Кляксография с трубочкой)

Для проведения конкурса необычных рисунков потребуются следующие материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем дует на него из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

Конкурс знатоков "Дары природы на страже красоты и здоровья"

Инструктор. Ребята, давайте поговорим о продуктах, которые полезны для легких. Среди них крыжовник, грецкий орех. Благотворное влияние на легкие оказывают продукты с витамином А (молочные продукты, зеленые листья овощей, масло из печени рыб, морковь).

Грамотная организация мероприятий в ДОУ предоставляет широкие возможности для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Береги свое здоровье!»Дидактическая игра «Береги свое здоровье!» Игра была разработана совместно с коллегой Парфеновой Светланой Александровной, в рамках конкурса "Мы за правильное питание" Дорогие.

Игры-тренинги для родителей «Сохрани свое здоровье» Цель: приобщение родителей к ценностям здорового образа жизни; оказание помощи в сохранении и укреплении физического и психического здоровья.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по валеологии, тема «Сохрани своё здоровье»Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

Творческо-исследовательский проект «Сохрани свое здоровья сам» 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Сохрани свое здоровье сам». 2. ВИД ПРОЕКТА: творческо- исследовательский. 3. ЦЕЛЬ: организовать педагогический процесс.

Конспект группового занятия «Береги свое здоровье» «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье Задачи: - систематизировать представления детей о.

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье» Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Задачи: - Упражнять детей в умении самостоятельно следить за.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Занятие-викторина «Сохрани своё здоровье сам» в подготовительной группе Занятие-викторина в подготовительной группе Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сохрани свое здоровье сам»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 19:30
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сохрани свое здоровье сам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барбашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД