Раиса Муковнина
Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье»
Раиса Фёдоровна Муковнина
Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье».
Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
• учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь;
• развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сбережём свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.
Материал: конверт с письмом; домик для животных; куклы лисички, зайчика, белки, медведя; банка с вареньем, медом; клюквенный морс; теплый шарф; корзина с игрушкой, мылом, зубной пастой, зубной щеткой, мячиком, полотенцем, мочалкой, карандашом, носовым платочком, расческой; корзина с яблоком, чипсами, шоколадом, морковью, фантики от конфет, лимоном, морковкой, луком.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зверюшки из леса. Мы очень хотели прийти к вам в гости, но не сможем, потому что заболели.
Лесные жители».
Воспитатель: - Как грустно. Что случилось со зверюшками?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а давайте навестим зверюшек и попробуем им помочь! А чтобы отправиться в зимний лес, нам надо тепло одеться.
(Дети изображают, как они одеваются.)
Воспитатель: - Ну что ж, отправляемся в лес! Давайте все встанем около стульчиков, повернемся вокруг себя три раза и скажем:
«Повернись, повернись,
И в лесу очутись».
Воспитатель: - Как красиво в лесу! Сколько деревьев! Посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!
Лисичка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, лисенок! Что у тебя случилось?
Лисичка: - У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болит горло! Помогите мне!
Воспитатель: - Лисичка, а что ты сегодня делала?
- Гуляла по лесу, любовалась зимним лесом, так красиво и столько много вкусного снега.
Воспитатель: - Дети, что сделала лисичка, чего нельзя делать?
(ответы детей)
Воспитатель:- Лисичка, снежком можно полюбоваться, какой он красивый, а есть нельзя, видишь, ты даже заболела. Вот тебе, лисичка, морсик клюквенный, варенье малиновое и медок, на шейку мы тебе шарфик тепленький завяжем.
Лисичка: - Спасибо. Ребята, когда поправлюсь, приду в гости.
Воспитатель: - Поправляйся лисичка. До свидания!
Воспитатель: Дети покажите, как гуляет лисичка по лесу,
(Дети изображают походку лисы.)
Воспитатель: Ребятки, давайте ещё постучим в домик. Может, там ещё кто-то живёт? Тук-тук-тук!
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я зайка - побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?
(Стукнулся обо что-то, не делает зарядку, не занимается спортом.)
Воспитатель: - Зайка, а ты делаешь зарядку?
- Нет.
Воспитатель: - Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: А ещё мы умеем делать зарядку под музыку.
(Звучит музыка, дети делают зарядку под музыку.)
Воспитатель: - Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?
(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой.)
Воспитатель: - Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!
Воспитатель: - Ребятки, давайте покажем, как зайка скачат по лесу.
(Дети показывают, как зайка скачет по лесу.)
Воспитатель: - А вот мы и опять прискакали к домику. Тук-тук! Здравствуйте.
Белка: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Что у тебя, белочка, случилось?
Белка: - Зубки болят.
Воспитатель: - А ты ухаживаешь за зубками?
Белка: - А разве надо?
Воспитатель: - Дети, как надо заботиться о зубах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?
(Мыло, полотенце, зубная паста)
Воспитатель: - Правильно, а называются они предметы личной гигиены. А какие это предметы, мы сейчас, белочка, тебе покажем!
Игра «Выбери предметы гигиены»
Воспитатель: - На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку:
игрушка, мыло, зубная паста, зубная щетка, мячик, полотенце, мочалка, карандаш, носовой платочек, расческа.
Воспитатель: - Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
Воспитатель. - Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?
Воспитатель: - Ребята, так какой мы совет дадим белочке?
— Держи, белочка, корзинку. Всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!
Воспитатель. - Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!
Мишка. - Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья.)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?
(Кушает много вредной пищи.)
Воспитатель: - А что нужно кушать, чтобы не болеть?
(Овощи, фрукты, потому что в них витамины.)
Воспитатель: - Правильно!
Мишка: - Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!
Игра «Помоги Мишке».
Воспитатель: - На подносе разложены продукты, выберите из них полезные и положите в корзинку!
Яблоко
Шоколад
Морковь
Лимон
Апельсин
Воспитатель: - Давайте проверим, что у нас получилось! Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?
(Да)
Воспитатель: - Что ж, ребята, всем зверятам мы помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
- Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:
«Покружись, покружись,
В детском саду очутись!»
Воспитатель: - Где мы с вами побывали?
(В лесу)
Воспитатель. - Кому мы сегодня дали полезные советы?
(Лисичке, белке, зайке, мишке.)
Воспитатель - Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!