Евгения Селеверстова
Конспект занятия «Собаки и кошки наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Собаки и кошки наши соседи»
Время: краткосрочный проект (1-2 недели)
Возраст детей – 5-6 лет
Проблема: гуманное отношение к собакам и кошкам.
Цели:1. Научить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).
2. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.
Публикация «Конспект занятия „Собаки и кошки наши соседи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить.
5. Развивать связную речь, творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
Проведенная работа
1. Консультация для родителей "Нужны ли животные дома"
2. Памятка "Правила обращения с кошками и собаками".
3. Занятие "Кошка и собака наши соседи".
4. Чтение художественных произведений про кошек и собак.
5. Подборка поговорок и пословиц про кошек и собак.
6. Конкурс рисунков "Мой домашний питомец"
Занятие "Кошка и собака - наши соседи"
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)
- А хотите сегодня отправиться в сказочный лес? (ответы)
- Тогда отправляемся.
- Ходим, ходим, ходим вместе, (ходьба на месте)
Делаем шаги на месте.
От носка на пятку, (переступают с носка на пятку)
А потом обратно.
Не ленись, не зевай,
Веселей переступай.
Все произносят слова:
- Влево вправо повернись, да в лесу вдруг очутись.
Открывается поляна, на ней стоит домик.
Воспитатель:
- Что за домик тут стоит? Кто же живёт в нём?
Воспитатель:
- Ребятки, а вы не знаете, кто здесь может жить? (Дети отвечают, что лесник.)
Воспитатель:
- А кто такой лесник?
- Замок трудно открывается, одна я не справлюсь. Ребята, а вы мне поможете? (Да)
Дверь открывают при помощи пальчиковой гимнастики. «Замок»
На двери висит замок (соединения пальцев рук в замок).
Кто открыть его бы смог? (Повторение движений).
Потянули (пальцы сцеплены в "замок", руки потянуть в одну,
потом другую сторону,
Покрутили (движение кистями рук со сцепленными пальцами от
себя к себе,
Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать
друг о друга)
И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны).
Воспитатель:
- Давайте сядем на лавочку. Я знаю, что у лесника живут домашние животные. А каких животных называют домашними? (ответы)
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о домашних животных, которые живут у лесника.
Дети отгадывают при помощи загадки.
Воспитатель предлагает погладить Мурку, сказать ей ласковое слово.
Воспитатель:
- Ребята, а всех кошек можно гладить? (нет)
- А каких нельзя гладить? (бездомную)
- А почему ее так называют? (у нее нет дома, она живет на улице)
- А почему бездомную кошку нельзя гладить? (кошка может быть больной, может укусить, оцарапать)
- А почему после кошки такие глубокие и болезненные царапины? (у кошек есть острые когти)
- Правильно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и очень долго не заживают, ведь под когтями находятся болезнетворные бактерии которые опасны для людей. Поэтому нельзя брать на руки таких кошек.
- Но им так хочется помочь. Как же это можно сделать? (Их можно подкармливать, оставлять корм и наблюдать за ними).
-Но никогда не бейте бездомную кошку.
- А что делать, если все-таки кошка поцарапала вас? (сказать маме, воспитателю, обратиться к врачу, промыть ранку водой и смазать йодом.)
-А каких кошек мы можем гладить, брать на руки? (Домашних)
- А почему? (Мы за ними ухаживаем, моем их, кормим, делаем прививки.)
-Поднимите руки, у кого дома есть кошка. Можно ли свою кошку брать на руки и играть с ней, когда она спит или ест? (Нельзя. Она может обидится, оцарапать, укусить.)
- А бить или обижать, если он устроит беспорядок? (Нет. Надо просто отругать, повысить голос.)
- У кошек очень тонкий слух. Даже малейшее колебание воздуха она чувствует. Покажите как надо поступать с котенком. (Дети показывают)
- А теперь закрепим все, что мы узнали.
Далее отгадывают загадку про собаку и разговор продолжается.
- Вы, конечно, знаете что собака – это друг человека. А так же знаете что собаки бывают как добрые, так и злые или плохо воспитанные, которые могут наброситься и на взрослого и на ребенка. Может укусить, если человек неправильно себя ведет. Поэтому, для начала надо знать простые Правила поведения с собаками : (Выставляются картины)
1. Первое правило - Не трогай собаку, когда она ест. - Почему ее нельзя трогать? - Она может укусить.
2. Второе правило - Не убегай на улице от собаки. - Почему нельзя убегать? - Она может наброситься, укусить.
3. Третье правило - Не гладь незнакомых собак. - Почему нельзя гладить? - Могут укусить, могут быть больными.
4. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки - собаку шутку поймет по-своему.
5. Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет - рычит.
Вопросы для закрепления правил:
- Представьте себе, что на ваш участок, где вы гуляете, пришла бродячая собака, как мы должны поступить с ней? - Достаточно нагнуться к земле как будто за камнем или взять в руки палку, чтобы она убежала. - А можно убегать или махать руками? - Нет. - Почему? - Она может на тебя напасть. - Правильно, она может напасть. Поэтому, если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать? - Лучше остановить и пропустить их мимо. - Правильно! А если вы пришли в гости и там есть собака, как вы должны себя вести? - Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть. - А после игры с собакой, что вы должны обязательно сделать? - Вымыть руки. - А почему вы должны обязательно после общения с собаками или другими животными вымыть руки? : - Если не помыть руки после общения с собаками можно заразиться. - Правильно! Есть болезни, одинаково опасны и для животных, и для людей. Например, бешенство. если незнакомая собака или кошка тебя укусила, надо сразу же сказать родителям и обратиться к врачу. Но еще до приема у врача можно успеть обработать рану. Это значит - промыть ее струей воды, а края смазать йодом.
Дети читают стихи про собак и кошек
Воспитатель:
- Запомните, дети, главное правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.