ольга гуляева
Проект «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Ярмарка»
Актуальность проекта : «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, — единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы». Д. С. Лихачев
Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.
Проблема: отсутствие системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры.
Публикация «Проект „Ярмарка“» размещена в разделах
Цель: приобщить детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.
Задачи:
1. формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний
2. знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами)
3. воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
4. привлечение родителей к участию в празднике.
5. закреплять знания русских народных песен
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : (краткосрочный)
Сроки реализации: 1 неделя
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.
Предполагаемый продукт проекта
1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
2. Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
3. Выставка рисунков и поделок на тему «Осенние дары».
4. Дегустация выпечки.
5. Итоговое мероприятие развлечение для детей и родителей «Осенняя ярмарка».
Этапы проекта :
Предварительная работа:
1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.
3. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.
4. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. (минимузей, куклы в русских народных костюмах).
5. Разучивание закличек, танца: «Танец с караваем».
Этапы проекта (таблица)
Этапы и сроки проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап Формирование проблемы: отсутствие системных знаний об обычаях и традициях своей национальной культуры. С детьми ведется беседа на тему «Что такое ярмарка», какое участие они могут там принять.
Помощь детям и воспитателю.
2 этап 1. Подбор дидактического и методического материала.
2. Организует деятельность детей и родителей.
3. Оформление зала для проведения ярмарки. 1. Участие в подготовке к празднику (разучивание стихов, песен, танцев)
2.. Изготовление поделок, рисунков
3. Оформление выставки. Изготовление костюмов, выпечки, семейные поделки из овощей и фруктов.
3 этап 1. Презентация развлечения «Ярмарка».
2. Выставка рисунков, поделок в музыкальном зале. 1. Активное участие детей в развлечении «Ярмарка».
2. Посещение выставки рисунков и поделок в музыкальном зале. 1. Активное участие в развлечении «Ярмарка».
2. Презентация выпечки, кондитерских изделий
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:
1. М. Волошин «Осенью»;
2. Н. Сладков «Осень на пороге».
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Беседа на тему «Что такое ярмарка»
2. Д/и «Загадай, мы отгадаем»
3. Д/и «С какой ветки детки?»
4. Ярмарка
Образовательная область «коммуникативно-личностное развитие» :
1. Консультации родителей о совместном с детьми творческом проекте.
2. Участие в конкурсе поделок.
3. Приготовление костюмов для детей.
4. Выпечка (оформлена на осеннюю тему); поделки из разных материалов, в том числе из овощей и фруктов, овощи необычной формы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисунки и поделки на тему : «Осенние дары»
Организация выставки.
В течение недели.
Образовательная область «Физическое развитие».
Разучивание подвижных игр:
«Гонки на лошадях»; «Славная картошка!»
«Карусель»; «Перетяни канат»
В течение недели
Продукт проекта : Выставка детского и совместного с родителями творчества. Праздник «Ярмарка».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
Методическая литература:
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
2. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».
3. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
5. Интернет ресурсы.
Художественная литература:
1. М. Волошин, «Осенью»;
2. Н. Сладков, «Осень на пороге».