Мария Орехова
Проект «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод. С учётом интересов детей определяем проблему, используя систему трё х вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где мы это узнаем? Работу по проекту планирую совместно с детьми, родителями, специалистами ДОУ. Подробно планирую работу в центрах активности в группе. Презентацию проекта проводим в разной форме : досуг, развлечение, творческая выставка. Так в начале учебного года при знакомстве с игрушками группы дети проявили особый познавательный интерес к народной игрушке. В группе родился проект «Матрёшка».
Публикация «Проект „Матрёшка“» размещена в разделах
Во время проведения проекта дети познакомились с матрёшкой из пяти вложений, раскрашивали контурные картинки с изображением матрёшек разной величины. Познакомились с «Матрёшкиными потешками». Играли в музыкально – дидактические игры «Матрёшки» и «Большая и маленькая матрёшки». Научились сервировать стол для приёма гостей. В центре конструирования дети научились работать со схемой, строить домик для матрёшки по образцу взрослого. Завершился проект выставкой работ детей группы.
Проект «Матрёшка»
- Что знаем?
Даша М. – Это игрушка.
Марк – В неё играют.
Катя П. – Она продаётся в вагонном магазине для игрушек.
Что хотим узнать?
- Из чего матрёшка сделана?
- Как в неё можно играть?
- Какие потешки и стихи есть про матрёшку?
- Какие загадки мы узнаем?
Где мы это узнаем?
- Катя П. – Посмотреть телевизор. Почитать о ней книжки.
- Даша М. – Спросить взрослых.
- Илья – Посмотреть картинки.
- Артём – Потрогать матрёшку.
Цели и задачи :
- Знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.
- Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
-Активизировать словарь детей существительными – сарафан, платок; прилагательными – красивая, нарядная, деревянная, большая, маленькая.
- Учить сравнивать предметы по высоте, цвету.
- Учить составлять предложения из 2 – 4 слов по сюжетным и предметным картинкам.
- Учить строить домик для матрёшки по образцу воспитателя, учить работать со схемами. Обыгрывать постройку.
- Развивать творческое внимание и воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Оснащение центров творчества :
Центр творчества :
Контурные картинки с изображением матрёшек разной величины.
Образцы для лепки и аппликации.
Центр познания:
Д/ игра «Разрезные картинки»
Игрушка «Матрёшка» из пяти вложений
Поддувалочки на тему «Матрёшка»
Игры для развития мелкой моторики «Матрёшка»
Центр игры:
Одежда для воспитателя : сарафан, платок.
Одежда для детей: сарафаны, рубашки, косынки.
Посуда для сервировки стола: чашки, блюдца, ложки.
Центр конструирования:
Схема постройки домика для матрёшки.
Образец воспитателя для конструирования домика.
Конструктор напольный (кубики синие).
Кубики настольного конструктора (жёлтые, зелёные).
Большие мягкие модули и схемы к ним.
Центр музыки:
Альбом «Песенки – картинки» для совместного пения с детьми.
Музыкально – дидактическая игра «Матрёшки»
Музыкально – дидактическая игра «Большая и маленькая матрёшки».
Деревянная игрушка – свистулька.
Центр физической культуры:
Хороводная игра «Карусель».
Атрибуты к игре.
Чтение художественной литературы:
Матрёшкины потешки
Потешки для малышей
Книги с потешками для рассматривания.
Альбом для рассматривания «Матрёшки».
Планируемый результат:
- Дети принимают активное участие в игре с Матрёшкой.
- Самостоятельно складывают Матрёшку, с интересом наблюдают за действиями воспитателя.
- Участвуют в сюжетно – ролевой игре «В гости к нам пришла Матрёшка» вместе с товарищами.
- Выполняют простейшие танцевальные движения в пляске с платочками.
- Сооружают домик для Матрёшки по образцу из кубиков жёлтого, красного, синего цвета, проявляют желание строить самостоятельно.
- Правильно называют одежду Матрёшки : сарафан, платок, рубашка.
- Различают количество предметов один – много.
- Проговаривают величину предметов : большая, поменьше, маленькая.
- Находят Матрёшку среди других игрушек, находящихся в групповой комнате.