татьяна юрченко
Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию. (составила Юрченко Т. А.)
«Мой любимый город»
Край родной, ты с малых лет всегда со мной.
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
Для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю!
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность: Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения приобретает особую значимость. Научить ребёнка любить Родину совсем непросто, но это нужно. Как же это сделать? Прежде всего, рассказать о том месте, где ребёнок родился и где живут его близкие.
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе.
Цель проекта : воспитание у детей любви к родному городу.
Задачи:
-Расширять знания детей о городе Туле.
-Систематизировать знания детей о достопримечательностях города и его исторических местах.
-Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Гипотеза проекта :
-Реализация проекта позволит повысить детскую и родительскую компетентность в вопросах истории и культуры города.
-Поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Предполагаемый результат:
Возросший уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, чувство причастности к жизни своего города, своей малой Родины.
Понимание родителями приоритетной роли семьи в гражданско- патриотическом воспитании детей.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность: коротко- срочный.
Основные направления реализации проекта : комплексное ( различные виды детской деятельности: коммуникативно- личностная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая).
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, социализация, безопасность, здоровье, познание.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, художественно- эстетическая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Алгоритм проведения проектной деятельности :
Этапы реализации проекта, содержание работы, участники
Подготовительный этап:
Изучение педагогической и краеведческой литературы по теме.
Определение направлений по работе с родителями и детьми
Подбор наглядного материала
Подбор художественной литературы.
Запуск проекта :
Просмотр презентации «Тула- мастеровая» (заочная экскурсия по городу. Названия улиц, исторические места.)
Организационный этап
Беседы с детьми: «Город Тула- его история», «Герб и флаг нашего города».
Чтение стихотворений о городе Туле.
Просмотр и обсуждение презентации «Город До и После».
Игра- путешествие «Мой любимый город».
Пополнение развивающей среды:
«Памятные места города Тулы» (демонстрационный материал оформленный родителями)
Рисунки детей и родителей: памятник «Левше», «Тульскому прянику», «Демидову».
Групповое родительское собрание с просмотром презентации «Гражданин воспитывается с детства»
Выставка детских рисунков «Мой любимый двор», «Герб и флаг города Тула».
Фотоколлаж «Отдых моей семьи», «Мамина работа», «Папина работа».
Итоговый этап: Создание презентации «Город в котором я живу».
Обновление материала по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников (с родителями)
Список литературы:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов. Москва-синтез, 2008
Гусев С. «Тайны тульских улиц»
Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения АРКТИ,2003
Махенева М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. ГУ Сфера, 2009.