Наталья Бегун
Проект «Здоровей-ка»
▼ Скачать
Пояснительная записка.
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Проект „Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Выявление проблемы.
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Цель проекта.
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово - сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Внедрение инновационных здоровье - формирующих и здоровье - сберегающих технологий в практику работы ДОУ.
Актуальность.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
Гипотеза.
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
Задачи проекта.
Образовательные:
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
Направления проектной деятельности :
- информационный блок: переработка теоретических материалов
- технологический блок: разработка конспектов занятий с использование развивающего обучения
- организационный блок: создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта : познавательный, группой.
По характеру: внутри ДОУ
Участники проекта :
дети, родители, педагоги.
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, досуги.
Реализация проекта :
ЭТАП I
Подготовительный
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Задачи:
- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;
- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей;
- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга.
Содержание I этапа:
- Анализ научно-методической литературы;
- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;
- Анкетирование родителей.
Ожидаемый результат.
Педагоги теоретически подготовлены (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг).
ЭТАП II
Прогностический
Цель: Введение здоровье - сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;
- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий в разные сезоны года;
- Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.
Содержание II этапа:
- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья.
- Разработка закаливающих мероприятий.
- Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;
Ожидаемый результат.
Внедрение здоровье - сберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровье - сберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учёбы.
ЭТАП III
Практический
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Задачи:
- Разработать занятия с включением здоровье - сберегающего компонента;
- Постоянно анализировать результаты работы по здоровье - сбережению.
Содержание III этапа:
- Освоение педагогами здоровье - сберегающих технологий;
- Занятия с детьми с введением здоровье - сберегающих технологий;
- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);
Ожидаемый результат.
Уменьшение количества детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Увеличение посещаемости, в том числе в период эпидемии гриппа.
ЭТАП IV
Заключительный
Цель: Совершенствование результатов проекта.
Задачи:
- Содействовать развитию физических, творческих, познавательных, музыкальных возможностей детей;
- Развивать познавательную активность дошкольников;
- Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни;
Содержание IV этапа:
- Повторная диагностика;
- Отчёт о проделанной работе;
Ожидаемый результат:
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.