Елена Мануилова
Проект по ППД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, на основе компетентного подхода и социализации, воспитания культуры поведения детей и родителей на дорогах и в транспорте.
Предполагаемая система работы направлена на формирование предпосылок к созданию непрерывного образования «детский сад - школа» по правилам дорожного движения, обеспечивающих социальную успешность, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанникам; качественного формирования интегративных качеств личности выпускников ДОУ, нормализации социальных контактов детей с окружающими людьми. Возможность профессиональной самореализации педагога как участника реализации опыта.
Публикация «Проект по ППД» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются дети старшего дошкольного возраста.
Реализация проекта осуществлялась через непосредственную работу с детьми, просветительскую работу с субъектами образовательного процесса (педагоги, родители/законные представители, создание информационно – развивающей предметно – пространственной среды.
Выбор темы «Островок безопасности» обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. «Островок безопасности» решает проблему безопасного поведения на дорогах, ориентировки ребенка - дошкольника в различных ситуациях на дорогах города и в транспорте.
На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»,
основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
-приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет
-ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения на дороге.
-ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Анализ содержания программы «Развитие», парциальной программы Л. О. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности» и методической литературы по данной проблеме позволит нам глубже понять и отобрать необходимое содержание, методы, приёмы, средства для работы в этом направлении с воспитанниками дошкольного возраста.
Актуальность педагогического проекта : Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах города.
2. учить детей ориентироваться в мире дорожных знаков (до 10);
3. закрепить умение детей адекватно реагировать на непредвиденные ситуации на улице, определять безопасный путь следования.
4. Повышать общий уровень компетентности и культуры участников дорожного движения (педагогов, родителей);
Объект исследования – процесс становления активности детей старшего дошкольного возраста в профилактика дорожно - транспортного травматизма.
Предмет исследования – Профилактика дорожно - транспортного травматизма старших дошкольников с предметами и материалами в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
Методы обеспечения проекта :
-Каждый из методов (наглядных, словесных или практических)
ориентирован на преимущественное решение определенного круга дидактических и методических задач.
-Воспитателю в своей работе необходимо использовать оптимальные сочетания методов, желательно всех трех групп.
-Эффективность проведения занятий по изучению ПДД дошкольниками будет максимальной, если воспитатель выбирает сочетание методов или метод обучения исходя из:
а) целей занятий (образовательная, воспитательная, развивающая);
б) структуры содержания учебного материала (количества и структуры новых знаний (понятий, уровня их усвоения и т. д.);
в)характеристики группы (на основе диагностики уровня сформированности у дошкольников навыков и умений);
г) знания воспитателем сравнительных характеристик, возможностей, сильных и слабых сторон различных методов обучения;
д) своих возможностей: уровня овладения приемами и способами
реализации каждого применяемого метода.
Основное содержание проекта;
Определяя основное содержание и направление, развития детей по безопасному поведению детей на улице разделили его на три этапа.
1. этап-подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2. этап-информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3. этап-обобщающий:
Обобщение результатов работы в форме планшетов, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта работы.
Обучающий материал должен быть изложен в доступной форме. Дети воспринимают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.
Наглядность
Работа должна проводиться системно весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течении дня. Целесообразно специально организованные занятия проводить в первой половине дня. Что же касается игры, театрализованной и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня. Можно выбрать, определённый день недели или работать тематическими циклами. (Каждый день в течение недели с последующим перерывом в две – три недели).
Принцип сезонности:
Реализация проекта включает ряд последовательных и взаимообусловленных этапов, которые представляют собой единую систему, направленную на решение задач и достижение целей проекта. Внутри каждого из этих этапов, в свою очередь, выделяются определенные процедуры, составляющие содержательную, структурную, технологическую, организационную основу проектных действий
Реализация проекта осуществляется в несколько этапов:
- Информационно-аналитический;
- Проектно-мотивационный;
- Содержательно-деятельностный;
- Диагностико-результативный,
Обогащение развивающей среды:
Развивающая среда открытая, динамично изменяемая.
-дидактическими играми по правилам уличного движения;
-учебными макетами, перекрестками;
-книгами разных авторов на соответствующую тематику;
-справочной литературой: энциклопедии, справочники;
-строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
-транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т. д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
-настольно-печатными играми;
-моделями машин: легковых и грузовых;
-макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
-разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
-«маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;
-аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения и профилактики травматизма ;
-альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
-иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
-семейными проектами : «Дорожные знаки»; «Профилактика травматизма на дороге», «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.
Механизм мониторинга результативности проекта :
включает в себя анализ достижения целей и результатов проекта, определение направления дальнейшей деятельности в ходе дальнейшей реализации проекта и за его пределами
Методы диагностики:
беседа на итоговом занятии по вопросам: Мониторинг достижений детей проводится 2 раза в год в начале учебного года и в конце на основе диагностического среза (диагностика).
Цель диагностики:
определить уровень представлений детей о безопасности поведения на дорогах города.
Свою работу я начала с того, что необходимо обогащение творческой основы и повышение профессионализма самого педагога в сфере формирования знаний о профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Была изучена литература о вопросах безопасности жизнедеятельности А. С. Вернадского, М. И. Ломоносова, И. М. Сеченова. Работа отечественных психологов В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. В. Эльконина.
научные труды К. Ю. Белой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.
Применяю работе разработанную мной и утвержденную педагогическим советом ДО программу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Она включает в себя цели и задачи по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактика дорожно- транспортного травматизма ожидаемые результаты, перечень основных мероприятий, методику работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге, примерные планирования занятий по месяцам в старших группах, примерный перспективно-тематический план в старшем дошкольном возрасте, план работы по ПДД который включает работу с детьми, родителями, воспитателями
Характеристика условий реализации проекта (ресурсы).
Нормативно-правовые ресурсы:
- постановление правительства РФ от 26.06.2002 г. № 472 «О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения РФ»;
- постановление правительства РФ от 20.06 2002 г. №100 о федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 г. г.»;
- программа Л. А. Венгера «Развитие»;
- программа Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности и жизнедеятельности»;
- программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 г. г.
- распоряжения, приказы департамента образования города Нижневартовска;
Материально-технические ресурсы:
- группа оснащены техническими средствами: телевизор, музыкальный центр : фильмы «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др.
Сроки реализации проекта – 3 года.