Элла Прокопенко
Проект «Весна»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Весна»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработала: Прокопенко Э. Г, воспитатель
Цитата по теме : «Должно быть, творец в один и тот же день создал весну и надежду»
Берн Уильямс.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Тема проекта: «Весна»
Цель:
Формировать элементарные представления о времени года весна, у детей младшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
6. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Проект будет использоваться во всех видах деятельности: игровой, исследовательской, совместной, продуктивной, двигательной.
Новизна проекта состоит:
Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования «Весна» с 23 марта по 30 апреля 2015 г.
Материал и техническое обеспечение:
Ауди записи музыкальных произведений, подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Рабочая программа первой младшей группы.
Участники проекта:
1. дети и родители первой младшей группы(3года)
2. воспитатель: Прокопенко Э. Г.
3. музыкальный руководитель: Афанасьева А. С.
Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделя).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.
Форма:
-Экспериментальная деятельность.
-Беседы, рассказывание, рассматривание.
-Целевые прогулки.
- НОД по данной тематике.
-Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.
-Досуги, развлечения.
-Рекомендации для родителей.
-Выставка детских работ.
-Фотоотчет «Весеннего праздника Пасхи»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
НОД:
«Мамины помощники».Программное содержание: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи, как средством общения. (Познавательное развитие)
«Лучики для солнышка».Программное содержание: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет (Художественно-эстетическое развитие)
Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога. (Речевое развитие)
«Солнечный зайчик». Программное содержание: совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет. (Художественно-эстетическое развитие)
Чтение сказки Д. Биссета «Га – га – га».Программное содержание: вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. (Речевое развитие)
«Заборчик для коровы с теленком» .Программное содержание: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно.. (Художественно-эстетическое развитие)
Подвижные, хороводные игры: Физ/упр «Ходьба по воде»- с высоким подниманием ног. «Летаем, как птицы»-бег со взмахами рук. «Лягушата»-прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Медвежата»-спокойная ходьба в перевалку.. х/и «Паучок»: продолжать учить крепко держаться за руки, водить хоровод, выполнять танцевальные движения. п/и «Воробышки и автомобиль»: продолжать учить детей выполнять правила игры, упражнять в прыжках с продвижением вперед. п/и «По тропинке»:развивать у детей чувство равновесия, глазомер, ловкость. п/и «Весеннее солнышко и дождик»: упражнять в беге в одном направлении; развивать внимание к сигналу.. п/и «Наседка и коршун»: упражнять в свободной ходьбе и беге в одном направлении.
Пальчиковые игры:
«Дом на опушке»:развивать моторику рук. «Заболел цветок, увял»: развитие мелкой моторики, активизация речи.
Дидактические игры:
«Угадай, что звучит»: учить различать и называть звуки окружающего мира. «Дерево-куст»:продолжать закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить видеть и называть различия между ними. «Чья мама»: продолжать учить называть взрослое животное и детеныша, активизировать речь, обогащать словарь. д/и «Спрячься за куст»: продолжать учить различать куст и дерево. д/и «Дождик-дождик пуще»: развивать элементарные представления о дожде (дождик кап-кап, все радуются дождю и травка и деревья)
Экспериментальная деятельность:
«Посадим маленькое семечко, вырастет росток». «Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют». «Птицы пугливые- если хлопнуть в ладоши, стайка птиц улетает».
Рассматривание:
Картинки, иллюстрации с изображением Весны, растений, диких животных их детенышей: продолжать учить детей рассматривать картинки, развивать интерес; знакомить с некоторыми названиями растений; продолжать закреплять знания о диких животных и их детенышей; знакомить с временем года- весна.
Сюжетно-ролевые игры:
«Парикмахерская для лесных жителей»:познакомить детей с деятельностью парикмахера, инструментами; продолжать обучать детей реализации игрового замысла. «Мишка. Лисичка и зайчик на приеме у врача»: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплению названий медицинских инструментов; способствовать обучению игрового замысла.
Наблюдения:
Наблюдение за птицами- скворцы: развивать умения замечать и называть особенности поведения птиц: прыгают, клюют, пьют, поют, летают; обобщить понятие количества: дерево- одно, птиц много. Наблюдение за растениями: продолжать закреплять знания детей о том, что кусты- это много веток, выросших из одного корня. Наблюдение за небом и облаками: обратить внимание детей на изменения,произошедшие в окружающем мире; развивать восприятие красоты. Наблюдение за трудом дворника: Обратить внимание детей на труд дворника на газоне с травой: он работает граблями. Убирает сухую траву и листья. Наблюдение за птицами воробьями: предложить детям вспомнить и назвать основные части тела воробышка; показать, как он передвигается; упражнять в назывании действий птицы.
Рассказывание, чтение:
Рассказ «Как лесные животные умываются: продолжать, знакомить детей с характерными признаками диких животных; формировать культурно- гигиенические навыки. Чтение стихотворения о весне «Солнышко ведерышко!: обратить внимание на отдельные слова и словосочетания, упражнять в их проговаривании. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»: учить воспринимать художественное произведение на слух. Чтение потешки «Дождик»: учить выразительно передавать фразы из текста. Побуждать к заучиванию потешки
Досуги, развлечения:
Спортивное развлечение: «Покатилось, покатилось Олино колечко»: продолжать закреплять знание о домашних животных и птицах. Развивать ловкость, координацию движений. Праздник «Весна»: формировать у детей элементарные представления о весне, весенних праздниках.
Музыкальные произведения:
«Звуки природы»: продолжать учить детей любоваться красотой природных явлений через слушание звуков природы.
Консультации, рекомендации для родителей:
Рекомендация родителям: осуществлять прогулки с детьми на воздухе. Обращая внимание на теплое солнце, ветерок…
Порекомендовать родителям, рассмотреть картинки с изображением диких и домашних животных, рассказать об изменениях в их жизни с приходом весны.
Порекомендовать родителям: организовать вместе с детьми экскурсию в парк: учить бережному отношению к природе и к своему здоровью.
Порекомендовать родителям :выучить с детьми потешку «Солнышко-ведерышко», совершить прогулку в парк, при помощи зеркальца попускать солнечных зайчиков.
Выставка детских работ «Солнечные зайчики».
Фотоотчет «Весеннего праздника-Пасхи» http://www.maam.ru/users/ellla007
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
1. Сформированы элементарные представления о времени года – весна.
2. Сформированы элементарные представления о жизнедеятельности растительного и животного мира с наступающим весенним временем года через различные виды деятельности.
3. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
4. Организация выставки детских работ «Солнечные зайчики».
Список литературы:
- «Рабочая программа по организации деятельности в первой младшей группе на период 2014 -2015 учебного года». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2010 воспитателем Прокопенко Э. Г., первой квалификационной категорией
-Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 2010; стр 215 – 216
- Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010. Губанова Н. Ф.