Юлия Ковальчук
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности
«Играем в театр».
Пояснительная записка
Детство - это совсем не маленькая страна, это - огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Играем в театр“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр - всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля - игру? Путь один - создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
• недостаточно внимание родителей и детей к театру;
• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является : развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра.
7. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат проекта
• Обогащённая среда в группе;
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
• Активизация творческих способностей детей;
• Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
• Чтение художественной литературы;
• Беседы;
• Игры - драматизации;
• Слушание музыкальных произведений;
• Просмотр сказки;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Заучивание стихов;
• Театрализованная деятельность.
Участники проекта :
- Воспитатель группы;
- Дети 4-5 лет;
- Родители;
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (февраль-март).
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: заключительный
1 этап- подготовительный, информационно-исследовательский:
• Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.
• Создание совместно педагогов с родителями и детьми разные виды театра;
• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
• Разработка сценария.
2 этап- основной:
Февраль
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Речевая игра «Скажи, какой»
3. Речевые игры «Назовите одним словом»
4. Игра- инсценировка с игрушками
5. Игра - имитация «Пьем чай»
6. Инсценировка сказки «Репка».
Март
1. Игра «Давайте хохотать».
2. Чтение стихотворений наизусть-основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность).
3. Мастер-класс «Театр на ложках».
4. Игра для развития мимики «Люблю - не люблю»
5. Импровизация «Играем в кукольный театр»
3 этап. Заключительный
Работа над спектаклем
Совместная деятельность с детьми :
• распределение ролей
• разучивание текста - выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
• разучивание музыкальных номеров
• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные
Воспитатели, педагоги:
• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов
• подбор музыкального материала
Работа с Родителями:
• подготовка/изготовление костюмов
• беседы о важности систематичности занятий с детьми
Театральная постановка «Приключения веселых пирожков» совместно с детьми подготовительной группы.
Поощрение детей участников спектакля
Фото отчёт «Мы Актёры».
Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок»
Содержание работы с родителями.
-Консультация для родителей на тему:
«Театр в жизни ребёнка»
-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Задания для родителей и детей (изготовление поделок к сказкам).
-Чтение сказок с детьми.
-Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей
Возможности дальнейшего развития проекта :
Презентация данного проекта.
Публикации опыта работы на сайте ДОУ.
Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.