МААМ-картинки

Конспект занятия по продуктивному чтению «А. И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю»

Оксана Бичевская
Конспект занятия по продуктивному чтению «А. И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с использованием технологии продуктивного чтения с детьми старшего дошкольного возраста, А. И. Гунина «Сказка про зайца – грязнулю».

Тема: «Заяц – грязнуля».

Цель: Формирование навыка продуктивного чтения.

Задачи:

- расширять знания о микробах в окружающей среде и их влиянии на человеческий организм;

-прививать навыки личной гигиены;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по продуктивному чтению „А, И, Гунина „Сказка про зайца-грязнулю“» размещена в разделах

Текст А. И. Гурина «Сказка про зайца- грязнулю». Иллюстрация – грязный заяц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы очутимся в лесу. Какие животные есть в наших лесах?

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком животном пойдет речь.

Ушастый, но не ослик.

Ест траву, но не лошадь.

Прыгает, но не кенгуру.

Посмотрите на картинку (на картинке нарисован грязный заяц).

- Как вы думаете, о чем будет история? (предположения детей).

Давайте послушаем историю и проверим, угадали ли вы.

2. Чтение с комментированием.

Жил – был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы : летом серые, а зимой ….(белые). А этот и зимой и летом был одним цветом (Как думаете почему)

И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не ….(умывался).

Шел как – то по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто?- спрашивает лиса.

- Заяц, - ответила лиса.

- Не может быть, - замотала головой лиса. - Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть, ты еж?

- почему? – удивился заяц.

- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.

Как вы думаете, волк узнал зайца? Что он ему сказал? (предположения детей).

- Ты кто? – спросил волк.

- Заяц,- ответил заяц.

- Не может быть,- сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты крот?

-Как вы думаете, почему волк принял зайца за крота? (предположения детей).

- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Заяц, - отвечает заяц.

- Не может быть, - замотал головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты лягушка?

- Как думаете, почему он сравнил его с лягушкой? (предположения детей)

- Почему? Удивился заяц.

- Потому что весь зеленый!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.

- Ну и что, зато не съели,- подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.

- Они должны узнать зайца? (предположения детей)

- Привет,- закричал заяц, выскочив на опушку. - Возьмите меня к себе поиграть.

- А ты кто? – хором спросили зайца.

- Как кто? Заяц!

- Не может быть, сказал один из игравших на поляне зайчиков.

- Ты на нас совсем не похож.

- Как не похож? – расстроился заяц – Разве я не такой же, как вы?

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражение.

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.

И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…

Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто – то страшный!

Закричали зайцы, а грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал – поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.

- Ой, - закричали зайцы- И правда, ты заяц!

Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.

- Какой я красивый, оказывается,- удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке.

Вот такая случилась история с грязным зайцем.

- Она вам понравилась?

- А вы, если бы увидели такого чумазого зайца, испугались бы?

3. Физкультминутка.

Мимическая гимнастика. «Приключения грязного зайца».

- Как вы назвали бы эту историю?

Автор назвала эту сказку : «Сказка про зайца – грязнулю».

4. Давайте поиграем в эту сказку.

Я буду читать, а вы будете показывать. (Выбираем действующих героев).

4. Рисование.

- А теперь пора нарисовать зайца – грязнулю. А потом мы устроим выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка про зайца с чудесными ушами»Фотоотчет «Сказка про зайца с чудесными ушами» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для зайца» Конспект нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шубка для зайца» Задачи: • Уметь делать тычки жесткой полусухой кистью внутри.

Конспект образовательной деятельности «Новый год у ворот. Описание зайца» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Возрастная группа: Старшая группа Цель: Формирование представлений детей.

Настольный театр по якутской сказке «Кто-то и зайца боится» (фотоотчет)Настольный театр по якутской сказке «Кто-то и зайца боится» (фотоотчет) Уважаемые коллеги, представляю Вам разработку презентации художественного чтения по якутской сказке "Кто то и зайца боится" в виде настольного.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Настольный театр по якутской народной сказке «Кто-то и зайца боится»Настольный театр по якутской народной сказке «Кто-то и зайца боится» Уважаемые коллеги. для вашей оценки предлагаю разработку презентации по чтению художественной литературы. Литературное чтение: якутская сказка.

Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца» Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца». Совместная деятельность.

Урок литературного чтения в 4 классе по стихотворению Н. М. Рубцова «Про зайца» КГУ «Краснодонская средняя школа» Учитель начальных классов Фурцева Галина Владимировна Тема: Н. М. Рубцов «Про зайца» Цель: расширить знания.

Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши» Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 А классе МБОУ СОШ № 20 Учитель: Никифорова Ирина Петровна Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивному чтению «А. И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 10:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по продуктивному чтению «А. И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бичевская (УИ 423174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД