Оксана Бичевская
Конспект занятия по продуктивному чтению «А. И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с использованием технологии продуктивного чтения с детьми старшего дошкольного возраста, А. И. Гунина «Сказка про зайца – грязнулю».
Тема: «Заяц – грязнуля».
Цель: Формирование навыка продуктивного чтения.
Задачи:
- расширять знания о микробах в окружающей среде и их влиянии на человеческий организм;
-прививать навыки личной гигиены;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по продуктивному чтению „А, И, Гунина „Сказка про зайца-грязнулю“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Текст А. И. Гурина «Сказка про зайца- грязнулю». Иллюстрация – грязный заяц.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы очутимся в лесу. Какие животные есть в наших лесах?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком животном пойдет речь.
Ушастый, но не ослик.
Ест траву, но не лошадь.
Прыгает, но не кенгуру.
Посмотрите на картинку (на картинке нарисован грязный заяц).
- Как вы думаете, о чем будет история? (предположения детей).
Давайте послушаем историю и проверим, угадали ли вы.
2. Чтение с комментированием.
Жил – был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы : летом серые, а зимой ….(белые). А этот и зимой и летом был одним цветом (Как думаете почему)
И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не ….(умывался).
Шел как – то по тропинке, а навстречу ему лиса.
- Ты кто?- спрашивает лиса.
- Заяц, - ответила лиса.
- Не может быть, - замотала головой лиса. - Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть, ты еж?
- почему? – удивился заяц.
- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.
Как вы думаете, волк узнал зайца? Что он ему сказал? (предположения детей).
- Ты кто? – спросил волк.
- Заяц,- ответил заяц.
- Не может быть,- сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты крот?
-Как вы думаете, почему волк принял зайца за крота? (предположения детей).
- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.
- Ты кто? – спрашивает медведь.
- Заяц, - отвечает заяц.
- Не может быть, - замотал головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты лягушка?
- Как думаете, почему он сравнил его с лягушкой? (предположения детей)
- Почему? Удивился заяц.
- Потому что весь зеленый!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.
- Ну и что, зато не съели,- подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.
- Они должны узнать зайца? (предположения детей)
- Привет,- закричал заяц, выскочив на опушку. - Возьмите меня к себе поиграть.
- А ты кто? – хором спросили зайца.
- Как кто? Заяц!
- Не может быть, сказал один из игравших на поляне зайчиков.
- Ты на нас совсем не похож.
- Как не похож? – расстроился заяц – Разве я не такой же, как вы?
- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражение.
- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.
И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…
Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто – то страшный!
Закричали зайцы, а грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал – поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.
- Ой, - закричали зайцы- И правда, ты заяц!
Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.
- Какой я красивый, оказывается,- удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке.
Вот такая случилась история с грязным зайцем.
- Она вам понравилась?
- А вы, если бы увидели такого чумазого зайца, испугались бы?
3. Физкультминутка.
Мимическая гимнастика. «Приключения грязного зайца».
- Как вы назвали бы эту историю?
Автор назвала эту сказку : «Сказка про зайца – грязнулю».
4. Давайте поиграем в эту сказку.
Я буду читать, а вы будете показывать. (Выбираем действующих героев).
4. Рисование.
- А теперь пора нарисовать зайца – грязнулю. А потом мы устроим выставку ваших работ.