МААМ-картинки

Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца»

Молчок
Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца»
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца».

Совместная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

Разрабатывая НОД, я, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы (ОНР, особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка).

Публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе „Друзья зайца“» размещена в разделах

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы информационные технологии.

Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность - сюрпризный момент корзинка с морковкой. Стимулируя высказывания детей, создавалась проблемная ситуация, надо угостить зайчика, но как к нему добраться. В результате совместного обсуждения предлагается поисковая деятельность - поиск зайца по следам.

В этой части использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности, развивало, память, внимание, наблюдательность, воображение и активизировало речь детей, развивало умение использовать в беседе накопленные знания.

В следующей основной части дети оказывали дружескую помощь, поддержку, животным, которые встретились во время пути, это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношению к природе и к животным, повысило речевую активность и расширило словарный запас детей.

В этой части НОД решались и коррекционные задачи для этого использовались разнообразные приемы:

Игра «Скажи, кого нет?»- закрепило знания о зимующих птицах.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», «Мы во двор пошли гулять» - формировало умение согласовывать движения с речью.

Артикуляционная гимнастика «Белка щёлкает орешки» - развивало гибкость и подвижность речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки» - развивало правильное речевое дыхание.

Загадывание загадок развивало логическое мышление, через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию, дети решали, как же помочь зайцу спрятаться от волка и лисы. В этой части НОД дети закрепили умения строить дом по схеме и различать, называть геометрические фигуры.

В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться при необходимости, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки саморегуляции и регуляции речевой активности: часть ребят, присутствовавших в НОД еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его.

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.

Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

НОД проводилось в соответствии с программными требованиями. В целях экономии времени мной была выбрана форма «игра - путешествие».

Считаю, что НОД мне удалась, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее знания на практике.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика»Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика» - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Его нам прислал снеговик, который живет в парке. Давайте прочитаем,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному осеннему лесу». Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» Задачи: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья» Программное содержание: - знакомство с некоторыми домашними животными, их описательным видом; - учить называть их и упражнять в звукоподражании;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Колобок и его друзья» Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умении подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для зайца» Конспект нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шубка для зайца» Задачи: • Уметь делать тычки жесткой полусухой кистью внутри.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Котенок и его друзья» НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Котенок и его друзья». Программное содержание: Учить детей составлять рассказы с элементами.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Друзья для гусеницы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца»» (включая файлы) размещена пользователем Молчок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД