Молчок
Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца».
Совместная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Разрабатывая НОД, я, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы (ОНР, особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка).
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Были использованы информационные технологии.
Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность - сюрпризный момент корзинка с морковкой. Стимулируя высказывания детей, создавалась проблемная ситуация, надо угостить зайчика, но как к нему добраться. В результате совместного обсуждения предлагается поисковая деятельность - поиск зайца по следам.
В этой части использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности, развивало, память, внимание, наблюдательность, воображение и активизировало речь детей, развивало умение использовать в беседе накопленные знания.
В следующей основной части дети оказывали дружескую помощь, поддержку, животным, которые встретились во время пути, это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношению к природе и к животным, повысило речевую активность и расширило словарный запас детей.
В этой части НОД решались и коррекционные задачи для этого использовались разнообразные приемы:
Игра «Скажи, кого нет?»- закрепило знания о зимующих птицах.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», «Мы во двор пошли гулять» - формировало умение согласовывать движения с речью.
Артикуляционная гимнастика «Белка щёлкает орешки» - развивало гибкость и подвижность речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки» - развивало правильное речевое дыхание.
Загадывание загадок развивало логическое мышление, через понимание смысла загадок и их разгадывание.
Смена видов деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.
В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию, дети решали, как же помочь зайцу спрятаться от волка и лисы. В этой части НОД дети закрепили умения строить дом по схеме и различать, называть геометрические фигуры.
В ходе всего занятия старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов, обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, помогала им высказаться при необходимости, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, стремилась эмоционально поддержать. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы, движения и жесты. Также я практиковала групповые ответы, поскольку в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки саморегуляции и регуляции речевой активности: часть ребят, присутствовавших в НОД еще не решительны и застенчивы, другая часть торопятся с высказыванием, не всегда обдумав его.
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т.
Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего НОД, мы были партнерами, старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных в НОД, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
НОД проводилось в соответствии с программными требованиями. В целях экономии времени мной была выбрана форма «игра - путешествие».
Считаю, что НОД мне удалась, я сумела активизировать детей, дала им возможность применить полученные ранее знания на практике.
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.