МААМ-картинки

Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста «Аппликация»

Елена Цыпышева
Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста «Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш садик работает по программе «От рождения до школы», и если смотреть целевые ориентиры которые касаются продуктивной деятельности, то там написано: Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Если посмотреть конкретно образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» то там читаем: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисование, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Публикация «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста „Аппликация“» размещена в разделах

Но в программе нет на возраст 2-3 года такой продуктивной деятельности как аппликация, она начинается только в младшей группе с 3-4 лет.

Так почему, такой интересный вид деятельности как аппликация не включен в программу. Может, считается, что это сложно для детей 2-3 лет. Ведь эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелегкая, но нелегкая не значит бесполезная.

1. Аппликация предполагает, что малыш будет выполнять набор определенных последовательных действий, что воспитывает усидчивость и способность доводить работу до конца.

2. Занятия аппликацией помогают детям запоминать названия цветов, т. к. используется цветная бумага, разбираться в формах и размерах.

3. Благодаря выкладыванию несложных композиций у дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании.

4. Аппликация положительно влияет на развитие логического мышления: умения сравнивать и сопоставлять, выделять главное. Все это приводит к более раннему развитию аналитико-синтетических процессов, которые, между прочим, являются основой успешного обучения в школе.

Какие же виды и техники аппликаций доступны детям ясельного возраста?

1. Обрывная аппликация.

которая похожа на выкладывание мозаики: ребята отрывают кусочки бумаги или салфетки и заполняют ею нарисованный контур предмета.

Конечно, в начале года возникали проблемы с нанесением клея, и я помогала детям, то сейчас с этим справляются в основном все.

2. Аппликация из геометрических фигур.

Суть этой техники в том, что с помощью набора геометрических фигур дети создают изображение. Работа строится на показе и присутствует, обязательно, образец. Уже сейчас данная аппликация усложняется и детям предлагается сделать уже используя только образец.

3. Сенсорика + аппликация.

В ясельном возрасте всегда определяющим является сенсорное развитие, а аппликация опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.

Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при работе с детьми :

1. Если занятие по аппликации подразумевает использование обрывной техники, то детали изготавливают сами дети. Для этих целей лучше всего использовать салфетки или тонкую матовую бумагу.

2. шаблоны должны быть выразительными и ясными. То есть у малышей не должно возникать сомнений, кто перед ними — утенок либо цыпленок, яблоко либо апельсин.

3. Когда воспитанники ясельной группы только начинают осваивать аппликативную деятельность, воспитатель работает с подгруппами детей (несколько человек в каждой, в дальнейшем занятие проводится полностью с группой. Также, чтобы внести разнообразие в продуктивную деятельность, тем самым поддерживая детский интерес к ней, периодически следует предлагать воспитанникам создание коллективных композиций.

4. При проведении работы педагог обязательно учитывает разницу в развитии детей. Поэтому во время занятия обязательно должен использоваться индивидуальный подход. Дети могут немного отличаться друг от друга по возрасту, в группе раннего возраста иногда имеет значение и разница в несколько месяцев. Кроме того, некоторые малыши редко посещают дошкольное учреждение и, соответственно, своевременно не осваивают программу. Однако, что касается разделения дошкольников на подгруппы, нужно осуществлять его не по возрасту, а по другому параметру — уровню развития воспитанников.

5. Занятие заканчивается исключительно на позитивной ноте — педагог хвалит всех воспитанников, восхищается их успехами, что в свою очередь, стимулирует ребят к дальнейшему творчеству.

Конечно, раз в программе нет такого отдельного занятия как аппликация, а как вы видите, она проводится. То хочу вас уверить, они идут не в ущерб основной программе. Просто я очень уважаю комплексные занятия, и включаю аппликацию в любой вид деятельности : познание, развитие речи, лепка итд.

Например: лепка, тема «Окошечко для петушка». Ведь гораздо интереснее создать этот домик самостоятельно, в котором живет петушок, а потом из пластилина катать колбаски и формировать окошко, в которое будет смотреть петушок.

Познание «Дикие животные зимой -медведь», изучаем, познаем, ну и закрепляем с помощью аппликации- Мишка спит в берлоге.

Хочется закончить свое выступление словами Н. К. Крупской, которая писала: «. Очень рано ребенок начинает стремиться. самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал и научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно не выразилось».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Учимся играя» «Учимся – Играя» Образовательная деятельность с детьми раннего возраста в рамках реализации проекта по расширению образовательного пространства.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Продуктивная деятельность совместно с детьми. Оформление ДОУ «Город гномов»Продуктивная деятельность совместно с детьми. Оформление ДОУ «Город гномов» Развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности. Постаралась «привить» детям любовь к природным материалам,.

Проект с детьми раннего возраста. Опытно-экспериментальная деятельность «Интересная бумага» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Воспитатель: Пронькина Татьяна Матвеевна. «Интересная бумага». Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА Утверждаю Главный врач Сахоблспецдом.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возрастаСовместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик»Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста «Снеговик» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗагидуллина Ю. П., воспитатель МБДОУ детского сада № 35 г.

Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста РМО №1: «Развитие творческого потенциала дошкольника через различные виды художественной деятельности» Тема выступления: «Продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста «Аппликация»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 17:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста «Аппликация»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыпышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД