Голубева Ольга
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению.
Цель – это помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
План-конспект занятия
«В гости ежик к нам пришел»
Задачи:
- формирование представлений о времени года
- развитие умения способности действовать по образцу
- снятие эмоционального и физического напряжения
- развитие умение действовать соответственно правилам игры;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
Публикация «Совместная деятельность педагога-психолога с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- закрепления цветовосприятия;
- развития моторики и общей координации движений
Участники: педагог-психолог, дети 2- 2,5 лет
Форма проведения: подгрупповая 7-9 человек
Ожидаемые результаты:
• распознают и называют нужные цвета;
• активно принимают участие в творческой и двигательной деятельности;
• подражают движениям взрослого
Материалы:
- мягкая игрушка Ежик
- мольберт с осенними пейзажами и картинками;
- пластиковые разноцветные листочки;
- дидактическая игра «собери осеннюю картинку»;
- коричневый фломастер;
- магнитофон с записями расслабляющей, осенней музыки;
- напечатанная картинка ежика без иголок по количеству детей
- пластиковая песочница, заполненная кварцевым песком (2)
Ход встречи:
К детям приходит в гости ежик, приветствует детей и говорит, что за окошком осень
Дети с педагогом рассматривают осенние картинки, осенние деревья, педагог отмечает, что листики на деревьях поменяли окрас.
Дидактическая развивающая игра «Осень» (собери картинку)
Включается «осенняя» расслабляющая музыка
Психолог показывает песочницу и находит в ней осенний листочек, говорит какого цвета этот листочек, показывает детям.
детям предлагается поискать в песке (элементы песочной терапии) осенние листики. Каждый достает листочек и называет, какого он цвета. Листики убираются в корзиночку.
Ежик радуется и хвалит ребят, предлагает с ним поиграть
(проводилась предварительная работа, детям игра знакома)
Проводится игра «Колючий ежик». Выбирается ежик в центр круга.
За грибами в лес пойдем (дети шагают)
Прыгаем по кочкам (прыгают)
А в лесу колючий еж (скрестить пальцы)
Стережет грибочки (двигаем пальчиками вверх-вниз)
Ты нас ежик не коли (погрозить пальчиком)
А попробуй догони! (Убегают)
Игра проводится несколько раз по желанию детей
Потом психолог предлагает детям рассмотреть ежика и спрашивает, зачем же ежику колючки. (Ответы детей)
Читаем стихотворение Б. Заходера
«Что ж ты еж такой колючий?
- Это я на всякий случай, знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!»
Психолог объясняет детям, что колючки ежику нужны, чтобы спрятаться от недоброжелателей.
Ежик приглашает присесть ребят за столы.
Проводится пальчиковая игра :
«Ежик маленький замерз (показать ежика пальчиками, ладошки вместе, пальчики вверх)
И в клубок свернулся (пальчики согнуть)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся. (исходная позиция)
Затем психолог показывает детям ежика на картинке, но он без колючек, потерял свои колючки. И предлагает детям нарисовать колючки коричневыми фломастерами.
Дети, с помощью педагогов рисуют. Рефлексия. Ежик и педагог прощается с детьми и уходит.