МААМ-картинки

Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Аксенова
Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

РМО № 1: «Развитие творческого потенциала дошкольника через различные виды художественной деятельности»

Тема выступления: «Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста»

Форма выступления: опыт работы (доклад с презентацией)

Подготовили: Аксёнова О. Н., воспитатель первой квалификационной категории

Публикация «Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Купцова Е. Н., воспитатель высшей квалификационной категории.

1 слайд

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития творческого потенциала ребёнка, его воображения. Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников являются продуктивные виды деятельности, которые составляют единый комплекс работы по дошкольному образованию, проводимому под руководством взрослого. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объёмном изображении.

Продуктивные виды деятельности – это тот или иной способ деятельности ребёнка, цель которого получить продукт.

2 слайд

Какова же цель педагога в этом направлении?

- создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию продуктивной деятельности и творческих способностей.

Задачи:

- создание эмоционально-положительного настроения;

- развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности;

- формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности;

- воспитание умения выполнять совместную деятельность.

3 слайд

Продуктивную деятельность можно разделить на два вида: изобразительную и конструктивную.

4 слайд

Изобразительная деятельность включает в себя : рисование, лепку, аппликацию.

5 слайд

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Дети рисуют всё, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев, пейзажи и т. д.

6 слайд

Мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы рисования, такие как: метод мятой бумаги, пальчиковая живопись, кляксография, штампинг.

7 слайд

На этих фотографиях показаны методы традиционного рисования: дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками, цветными мелками на асфальте.

8 слайд

На этих фотографиях дети рисуют методом кляксографии. Он заключается в следующем: ставится краской клякса и при помощи коктейльной трубочки выдувается изображение. Особенно этот метод используется при рисовании деревьев.

9 слайд

Здесь дети применяют метод рисования – штампинг. Для этого используются печатки, заготовленные из различных материалов. В данном случае мы использовали штампы из овощей.

10 слайд

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объёмном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приёмами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, такими, как глиной, пластилином, солёным тестом.

На этих фотографиях дети лепят. Особенно им нравится работать с солёным тестом. Они сами замешивают тесто разных цветов и создают интересные композиции.

11 слайд

Ещё один вид изобразительной деятельности – аппликация. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений.

12 слайд

На этих фотографиях поэтапное создание коллективной работы «Дерево рябины». Здесь используются разные виды материалов: ткань, бумага, пластилин.

13 слайд

Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определённого цельного предмета.

Конструирование из различных материалов больше других видов продуктивной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.

Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она даёт возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Также следует томктить, что конструктивная деятельностьодин из эффективных способов подготовки к школе: развивая необходимые для обучения качества, она делает это ненавязчиво, поскольку привлекательна и интересна для детей.

14, 15 16, 17 слайды

В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, бумаги, природного и бросового материалов.

18 слайд

Так что же развивается у ребёнка в процессе продуктивной деятельности?

- развивается речь : усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь;

- формируются такие качества, как инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность;

- происходит всестороннее развитие дошкольников;

- создаются свои впечатления об окружающем мире и выражается своё отношение к нему;

- развивается мускулатура пальцев, рук;

- эстетическое восприятие.

19 слайд

Таким образом, продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

20 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Анкета для воспитателей «Совместная продуктивная деятельность как фактор формирования межличностных отношений детей» Анкета для воспитателей "Совместная продуктивная деятельность как фактор формирования межличностных отношений детей" Уважаемый педагог.

Окружающая среда как фактор всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста Окружающая среда как фактор всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Продуктивная деятельность как фактор социализации детей дошкольного возраста Продуктивная деятельность как фактор социализации детей дошкольного возраста Социализация - особо значимый в нашем обществе процесс, когда.

Продуктивная деятельность, как средство развития детей младшего дошкольного возраста Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Рисование,.

Продуктивная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Продуктивная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников. Социальный опыт приобретается ребенком в общении.

Продуктивная деятельность в системе коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Продуктивная деятельность в системе коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Сочинение сказок как один из методов развития творческого воображения детей дошкольного возраста СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье описан опыт работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аксенова (УИ 1188419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД