Алена Григорьева
Продуктивная деятельность по рисованию «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность. ИЗО деятельность
(нетрадиционные метод рисования)
Тема: первый снег; рисование пальчиками на ткани.
Цель: Закрепление с детьми техники рисования пальчиками на ткани.
Задачи:
• Познакомить младших детей с белым цветом.
• Закрепить знания детей о белом цвете.
• Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.
• Развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Продуктивная деятельность по рисованию „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам.
Оборудование:
2 мольберта
2 рамки с натянутой тканью синего цвета
Баночки с белой гуашью
Влажные салфетки
Предварительная работа:
1. Наблюдение за изменениями в природе.
2. Выучить с ребенком стихотворение И. Сурикова «Первый снег».
Ход занятия.
1. Вступительная беседа. (ведет первый воспитатель)
Дети вместе с воспитателем подходят к окошку.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Почему? (на улице стало холодно, на деревьях нет листьев, люди надели теплые шапки, теплые куртки, шубы, теплые варежки, теплые ботинки).
- Совершенно верно.
(ребенок читает заранее выученное стихотворение И. Сурикова «Первый снег»)
«Первый снег пушистый
В воздухе кружиться.
И на землю тихо
Падает, ложиться.
- Ребята, скажите, а какого цвета снег? (белый)
- Повторим: «Снег белый». (дети проговаривают)
2. Опыт. (ведет второй воспитатель)
- Посмотрите, ребята, что у меня? Представьте, что это снег. Подумайте, какой он? (воспитатель дует, и комочки пенопласта разлетаются в разные стороны; дети помогают дуть) (снег легкий пушистый).
3. Физкультминутка «Белый снег» (ведет первый воспитатель)
(выполняются движения в соответствии с текстом0
Выпал беленький снежок.
Собрались мы все в кружок.
Будем весело плясать-
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем руки согревать-
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Будем прыгать мы скорей-
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
4. Рисование пальчиками на ткани.
- Сегодня мы будем рисовать снег пальчиками.
- Снег какого цвета? (белого)
- Найдите гуашь белого цвета.
(Воспитатели показывают технику рисования пальчиками на ткани каждый своей подгруппе, проговаривая все этапы работы. Затем дети выполняют задание. Воспитатели вместе с детьми еще раз называют цвет и свойства снега).
5. Анализ работ. (ведет второй воспитатель)
- Посмотрите, какую картину нарисовали девочки. Они справились с заданием? (да, похлопали)
- Посмотрите, какую картину нарисовали мальчики. Они справились с заданием? (да, похлопали)
- Что мы сегодня рисовали? (снег)
- Каким цветом? (белым)
- Какой снег? (белый, пушистый, легкий)
(воспитатель обращает внимание на согласование имен существительных и имен прилагательных, на произношение окончаний)
6. Танец снежинок. (звучит музыка, вальс (ведет второй воспитатель)
Продуктивная деятельность.
Тема: рисование грудки снегиря поролоном на ткани.
Цель:
• Ознакомление младших дошкольников с техникой рисования поролоном на ткани.
• Закрепление со старшими дошкольниками технику рисования поролоном на ткани.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о красном цвете.
2. Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах (снегире).
3. Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам.
4. Развивать чувство ритма.
5. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
2 мольберта
2 рамки с натянутой тканью и нарисованными силуэтами птиц
Спектр 4 основных цветов
Красная гуашь и палочки с поролоном
Кормушка (хлебные крошки, пшено)
Предварительная работа:
1. Наблюдения за птицами зимой.
2 Выучить с говорящим ребенком стихотворение «Снегирь».
Ход занятия:
1. Организационный момент. (проводит первый воспитатель)
Звенит колокольчик. Дети подбегают к воспитателю.
2. Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите кто к нам прилетел (показ игрушки снегиря).
- Как зовут эту птичку (снегирь)
- Погладьте ее, потрогайте (дети ощупывают руками птицу).
- Давайте посмотрим из каких частей она состоит.
- Что это? Потрогайте (крылья).
- Как птички машут крыльями? (дети показывают)
- Что это? Потрогайте (хвостик).
- Покажите, как птички крутят хвостиками (дети показывают).
- Что это? Потрогайте (голова, глаза, клюв).
- Покажите, как птички клюют зернышки (наклоны вперед головы и туловища).
- Что это? Погладьте (грудка).
- Какого цвета грудка? (красная)
3. Чтение стихотворения заранее выученного ребенком.
«Выбегай поскорей!
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели.
4. Физкультминутка (проводит второй воспитатель)
-Летите ко мне (дети бегут к воспитателю на середину группы).
«Вот на ветках посмотри, (4 хлопка)
В красных грудках снегири. (показывают грудку)
Распушили перышки, (поглаживают одну руку другой,
Греются на солнышке. имитируя чистку перышек)
Головой вертят (руки на пояс, повороты головой)
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! (машут руками, имитируя движения птиц)
За метелью, за метелью.
5. Пальчиковая гимнастика (проводит первый воспитатель).
- Когда к нам прилетают снегири? (зимой)
- А какое сейчас время года? (зима)
- Почему? (на улице снег, мороз, люди надели теплые вещи: шапки, шубы, варежки, теплые сапоги)
- А как вы думаете, птичкам холодно? (да)
- Ребята, птичкам еще и голодно. Давайте покормим нашего снегиря. (воспитатель вместе с детьми сыпет пальчиками пшено на тарелку)
6. Рисование поролоном на ткани (проводит второй воспитатель).
- Сегодня мы будем рисовать грудку снегирю.
- Какого она цвета? (красного)
- Покажите красный цвет (воспитатель показывает спектр из 4 основных цветов, дети выбирают).
Далее воспитатель показывает технику рисования поролоном на ткани, проговаривая все этапы работы.
Затем дети выполняют работу совместно с воспитателями. Работа ведется на двух мольбертах. Во время рисования звучит спокойная мелодия.
Воспитатели обращают внимание на цвет грудки снегиря, на название птицы и проговаривают это с детьми.
7. Анализ работ.
- Посмотрите какие красивые у нас получились снегири.
- Когда они к нам прилетают? (зимой)
- Птичкам холодно и голодно. Мы сделали кормушку, повесим ее на нашем участке. Так мы поможем птицам перезимовать. (дети идут на прогулку, вешают вместе с воспитателями кормушку и насыпают в нее хлебны