Наталья Мишукова
Проблемы развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир невозможен без сотовых телефонов, телевизоров, компьютеров, ноутбуков, планшетников, и. т. д. Еще несколько десятилетий назад трудно было представить себе, что в каждом третьем доме будет компьютер, и можно будет общаться с одного конца света, на другой не выходя из дома. На протяжении долгого времени люди общались друг с другом при помощи писем и телефонов.
Польза компьютера неоценима. При помощи него мы можем просматривать видео, работать с документами, обрабатывать фото и видеофайлы, он учит схватывать информацию буквально на лету, воспринимать проблему или задачу в целом и искать пути ее решения. Быстро ориентироваться и быстро действовать и руками, и головой. А так же он не заменим для работы и отличный помощник в учебе
Публикация «Проблемы развития речи детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
По ряду причин, компьютер имеет и противоположный эффект. Компьютерные игры, в которые так увлеченно играют дети, приводят к ряду психологических причин (напряженность, эмоциональная неуравновешенность, озлобленность, агрессия). Так же происходит задержка физического развития, нарушение осанки, зрения.
Я хотела бы остановиться, еще на одном очень важном, на мой взгляд, минусе современных технологий, это лишение ребенка живого общения, и как вследствие всего, нарушение коммуникативных навыков. Ни для кого не секрет, что речь современных детей, желает быть лучше.
Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Правильная речь — это один из самых явных признаков нормального интеллектуального развития малыша.
Есть несколько причин задержки речевого аппарата. Специалисты, разделяют причины речевых нарушений на социальные и на физиологические-то есть те, которые связаны со здоровьем.
К физиологическим факторам относятся: нарушения слуха;
травмы психологического плана (испуг, родительские ссоры);
нарушения зрения;
-Недоразвитость органов артикуляции : губ, языка, лицевых мышц, мягкого нёба;
-Поражения головного мозга, неврологические заболевания (внутриутробные травмы, гипоксия, трудные или преждевременные роды, травмы в первый год жизни, тяжелые заболевания в раннем возрасте);
-Алкоголизм родителей;
-Наследственность (если у родителей в семье кто-то начинал говорить поздно, то это повод для пристального наблюдения за малышом и раннего обращения к специалисту);
-Врожденные заболевания: ДЦП, синдром Дауна, аутизм, синдром гиперактивности.
К социальным факторам относятся:
-Недостаточное внимание родителей к своим почемучкам. Зачастую родители вместо общения с ребенком включают ему мультику, а сами занимаются своими делами.
-К задержке развития речи может привести и гиперопека — в семьях со сверхвнимательными родителями дети тоже могут лишиться мотивации к развитию речи — ведь их и так понимают! Очень часто возникают трудности с речью у детей в двуязычных семьях.
-Как бы не казалось странным, но если ребенок на протяжение долгого времени употребляет мягкую, перетёртую пищу, это тормозит развитие его органов артикуляции, что отражается на речевой функции.
-Ну и, конечно, «отбить» всякое желание говорить могут завышенные требования к ребёнку. Родители заставляют малыша повторять одни и те же слова и фразы, вызывая у него негативное отношение к речи.
На мой взгляд родители в первую очередь должны следить за развитием своего ребенка, но не переусердствовать. Давать возможность самовыражаться, не подавлять собственное я. В суете и спешке мы, не даем ребенку возможность проявить себя (сами одеваем, раздеваем, собираем игрушки, кормим, шнуруем ботинки, застегиваем пуговицы и. т. д.) Проводить больше времени вместе, читать книги соответствующие их возрасту, показывать иллюстрации находящиеся в них. При чтении книг нельзя забывать про эмоции, тембр голоса, а также анализируйте прочитанное. Умейте слышать и выслушивать своих детей.
Нельзя забывать про пальчиковые игры, так как мелкая моторка так же влияет на развитие речи. Не бойтесь, что он испачкает вам стол или пол давайте ему пальчиковые краски, тесто для лепки, пластилин, карандаши и фломастеры развивайте его творческие способности, которые также влияют на речь.
Самое главное вовремя обратить внимание на возникшую проблему и обратиться к специалистам. Существует ряд методов лечения.
Медикаментозное лечение назначает врач-невролог или психиатр. Помимо лекарственных средств необходима работа таких специалистов как педагога-корректолога, психолога, дефектолога, логопеда. И конечно большую часть ребенок находиться в семье, поэтому необходимо создавать благоприятные условия для речевого развития, вызывая только положительные эмоции. Любите и берегите своих детей.