Получи документы

Анкета для родителей «Проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста»

наталия кочукова
Анкета для родителей «Проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаемая анкета для родителей ориентирована на изучение особенностей речевого поведения ребенка от 1 года до 2—2,5 лет в ситуациях, которые подразумевают необходимость использования вербальных средств общения. Родители, заполняя эту анкету, смогут проанализировать собственное речевое поведение, задуматься о том, какие возможности для стимуляции речи своего ребенка они используют.

Публикация «Анкета для родителей „Проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста“» размещена в разделах

Акцент в анкете делается на описание особенностей речевых проявлений ребенка во время основных режимных моментов: при подготовке ко сну, кормлении, на прогулке, во время самостоятельной игры, при взаимодействии со взрослым. Как правило, родители мало говорящих детей сами частично ограничивают или полностью исключают такие ситуации, которые могут быть использованы для стимуляции развития речи своего ребенка. Анкета для родителей

«Артикуляционные предпосылки развития речи

вашего ребенка»

Уважаемые родители (бабушки и дедушки! Благодарим вас за согласие ответить на вопросы нашей анкеты, которая посвящена особенностям речи и поведения вашего ребенка. Нормативов правильного произношения в раннем возрасте нет. Мы попробуем выделить основные тенденции в развитии звуковой стороны речи ребенка раннего возраста и сопоставить их с особенностями поведения, присущими вашему ребенку в настоящее время.

Обратите внимание, что описанные фрагменты поведения касаются конкретных ситуаций, с которыми сталкивается ребенок в течение дня, следуя основным режимным моментам (сон, кормление, активное бодрствование, туалет).

Необходимо, чтобы ответы были о текущем поведении ребенка, а не о том, каким он был раньше или к чему он, возможно, способен в будущем. Будьте внимательны при переходе от одного вопроса к другому.

Ситуация I. Находясь в хорошем настроении, ребенок по собственному желанию подражает новым звукам или новым словам, которые произносит взрослый при игре, на прогулке, чтении книги и т. п.

1. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации II).

2. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.

___

3. Смотрит ли ребенок при этом на вас, как бы прося поощрить его речевые попытки?

Да, часто.

Иногда.

Нет.

Ситуация II. Ребенок самостоятельно играет с каким-то предметом. Например, катает машинку, мячик, складывает из кубиков башню, играет с мягкой игрушкой или куклой. При этом он что-то постоянно произносит «на своем языке», смысл его «слов» вам не понятен, однако интонации указывают на то, что он произносит нечто связное и осознанное, но только для себя, а не обращенное к вам.

4. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка? Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации III).

5. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.

1___

2___

3___

6. Опишите, пожалуйста, фрагмент этого звукового потока или перечислите отдельные звуки, которые вы сумели отчетливо распознать на слух___

Ситуация III. Во время совместной деятельности (игра, прогулка, кормление) взрослый просит ребенка повторить за ним слово.

А) Мы никогда не просим ребенка повторять слова за взрослым (переход к ситуации IV).

Б) Ребенок внимательно смотрит на лицо говорящего человека и пробует воспроизвести нужное слово.

7. Наблюдаете ли вы такое поведение у вашего ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру В).

8. В каких ситуациях вы наблюдаете такое поведение? Перечислите.

___

9. Слово, произносимое ребенком :

— приблизительно напоминает слово, произнесенное взрослым;

— похоже на фрагмент слова взрослого;

— совсем не похоже на образец взрослого.

В) Ребенок даже не пробует воспроизвести нужное слово, а сразу отказывается (отворачивается от взрослого, воспроизводит отрицательный жест головой) или начинает капризничать, демонстрируя свое негативное отношение к данной ситуации.

10. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка? Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Г).

11. Как вы считаете, чем вызвана негативная реакция вашего ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:

ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;

ребенок невнимательно слушал задание взрослого, поэтому он не способен воспроизвести новую звуковую последовательность;

ребенок проявляет свое упрямство, он часто отказывается выполнять и другие задания, например, убрать свои игрушки на место или сложить одежду на стульчик;

— вам кажется, что ребенок.

Г) Ребенок пробует воспроизвести нужное слово (вытягивает губы, двигает языком, ищет правильную артикуляционную позу, но у него ничего не получается. Он отказывается от следующей попытки даже при активной поддержке со стороны взрослого.

12. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации IV).

13. Как вы считаете, чем вызваны затруднения у ребенка? Выберете ответ, который, на ваш взгляд, является более правильным, или предложите свой вариант:

ребенок боится, что у него не получится из-за трудностей с артикуляцией звуков речи;

ребенок очень невнимателен, поэтому он сразу же отвлекается на что-то другое и не предпринимает новую попытку воспроизвести трудное слово;

ребенок проявляет свой характер, он часто отказывается от выполнения трудных заданий;

— вам кажется, что ребенок.

Ситуация IV. Взрослый разговаривает с ребенком по телефону. Ребенок в ответ на реплику взрослого улыбается и издает отдельные звуки или сочетания звуков. Затем он замирает, молча выслушивает очередную фразу взрослого, обращенную к нему, и снова что-то по-своему «говорит». Со стороны эта ситуация напоминает диалог, обмен репликами, хотя смысл детского сообщения непонятен взрослому.

14. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

15. Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации V).

15. Звуки, произносимые ребенком напоминают :

— воркование;

— гуканье;

— лепет;

— неразборчиво произносимые слова;

— неразборчиво произносимые фразы;

— не подходят не под одно из перечисленных выше описаний.

Ситуация V. Ребенок хочет пить определенную жидкость, например, молоко. Как он сообщает об этом взрослому?

A) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда сам может налить себе молоко (переход к ситуации VI).

Б) Произнесет название жидкости (при этом оно может звучать очень искаженно).

16. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру В).

B) Скажет слово «пить» и укажет на нужную жидкость.

17. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Г).

Г) Покажет на нужную жидкость.

18. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Д).

Д) Начнет капризничать, и вы сами догадаетесь, что он хочет пить и, вероятно, предложите ему именно молоко.

19. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к ситуации VI).

Ситуация VI. Ребенок хочет есть определенный продукт питания, например, яблоко. Как он сообщает об этом взрослому?

A) Моему ребенку не нужно сообщать об этом желании, так как он всегда может взять яблоко сам (переход к ситуации VII).

Б) Скажет, используя название продукта (при этом слово «яблоко» может звучать очень искаженно).

20. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка? Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру В).

B) Скажет слово «дать» и укажет на нужный продукт.

21. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Г).

Г) Покажет на нужный продукт.

22. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет (переход к примеру Д).

Д) Начнет капризничать, и вы догадаетесь, что он хочет есть и, вероятно, предложите ему именно яблоко.

23. Наблюдаете ли вы такое поведение у ребенка?

Да, часто (несколько раз в день).

Иногда (раз в день).

Изредка (раз в несколько дней).

Нет.

Публикации по теме:

Анкета для родителей 1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего края, поселка? Да Нет 2. На Ваш взгляд, обладаете, ли Вы достаточной информацией.

Анкета для родителей Анкета для родителей 1. Ф. И. О. ребенка___ 2. Дата рождения ребенка___ 3. Мама (Ф. И. О., профессия, образование, телефон)___ 4. Папа.

Анкета для родителей Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим вас принять участие в анкетировании. Заполните, пожалуйста, анкету, объективно отвечая на.

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дата заполнения:___ Ф. И. О___ Уважаемый родитель! Коллективу.

Анкета для родителей «Выявление рейтинга и успешности работы музыкального руководителя» Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим Вас принять участие.

Анкета для родителей «Портрет моего ребенка» Анкета для родителей "Портрет моего ребенка" Уважаемые родители! Просим вас ответить на следующие вопросы. Это поможет нам получить полную.

Анкета для родителей леворуких детей школьного возраста Предлагаю Вашему вниманию анкету для родителей, которую мы разработали для своего проекта. Может кто захочет написать подобный проект, кому-нибудь.

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад Уважаемы родители! Добро пожаловать в детский сад «Звёздочка»! Для более тесного и плодотворного сотрудничества сообщите нам, пожалуйста,.

Анкета для родителей по ПДД Анкета для родителей "Вы и Ваши дети на улицах города" Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут.

Адаптация к дошкольной группе. Памятка для родителей (законных представителей). Анкета для родителей (законных представителей …) Уважаемые Родители (законные представители! Нам очень приятно с Вами познакомиться! Нас зовут:…. У нас есть рабочий телефон, на который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анкета для родителей «Проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 01:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анкета для родителей «Проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем наталия кочукова (УИ 387029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД