Юлия Наливайко
Проблемы оценки качества образования в инклюзивных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая диагностика классов и ее анализ позволяют не только спрогнозировать, но и выстроить траекторию обучения детей. При значительно низких показателях работа нацелена на уточнение образовательного маршрута через ТПМПК. При сниженных, проводится педагогическая и психологическая коррекция. Мы считаем, что обучающимся, с низкими показателями ВПФ после 9 класса целесообразно продолжать обучение в колледжах и училищах разной направленности. Но, к сожалению, родители и обучающиеся не всегда прислушиваются к рекомендациям педагогов, что создает реальные риски при сдаче ЕГЭ.
Публикация «Проблемы оценки качества образования в инклюзивных классах» размещена в разделах
С обучающимися и с родителями ведется систематическая работа: дополнительные предметные занятия, консультации, однако часть родителей так и не дают свое согласие на прохождение ТПМПК, часть уходят в другие школы, затем возвращаются и время бывает упущено, часть приходят из других школ в 7, 8 классах. Здесь остро стоит вопрос преемственности между образовательными учреждениями.
Наша задача данных обучающихся вывести на уровень базовых знаний, а также ввести
их в ситуацию успеха путем включения в активную внеурочную и кружковую работу.
Данная стратегия дает свои результаты. В 2018 году наша школа заняла первое место в районной спартакиаде школьников. Девять наших обучающихся заняли призовые места на региональном уровне, трое на всероссийском уровне.
Успешность обучающихся с низкими показателями высших психических функций в спортивной и внеурочной деятельности позволяет мотивировать обучающихся не только на достижение успеха в данных областях, но и на повышение мотивации, повышение качества обучения. Ребенок должен быть успешен хотя бы в одной жизненной нише и затем, он эту успешность переносит на другие виды деятельности. Он учится побеждать, достигать поставленных целей, привыкает жить в поле психологической готовности достигать большего.
Действительно эффективными также являются пересмотр планирования (выделение главных тем из части «ученик научится») и дополнительные занятия по предметам. Ничего нового мы не придумывали. Это более щадящий режим работы, обязательная опора на алгоритм действия, схемы, опоры, справочные материалы, отработка шаблонных действий.
Очень актуальна проблема четкого оценивания обучающихся с ОВЗ. В нашей школе разработан локальный акт по оценке обучающихся с ОВЗ, но он требует доработки. Обучающихся с ОВЗ нельзя исключать из общих федеральных и региональных мониторингов, по тем программам, где обучающие получают цензовое образование. Однако отсутствие дифференциации при проведении процедур оценки и оценивании делает этот шаг проблематичным.