Светлана Барабушкина
Монопроект «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы
При реализации монопроекта «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» мы (учителя начальных классов) остановились на внеурочной деятельности, где применили бальную систему оценки результатов деятельности учащихся. (слайд 1)
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных) обучающимися 1-4-х и 5-6 классов. (слайд 2)
Основными задачами являются:
• включение учащихся в разностороннюю деятельность;
Публикация «Монопроект „Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия“» размещена в разделах
• создание условий для реализации основных образовательных целей;
• оптимизации учебной нагрузки учащихся;
• формирование способностей к успешной социализации в обществе,
• воспитание трудолюбия,
• способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
(слайд 3)
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. (слайд 4)
Учителем используются следующие формы работы: беседы, конкурсы рисунков, экскурсии, встречи. Большинство занятий (занятия-путешествия, занятия-исследования и пр.) проходит в виде сказок с игровым действием. Педагогическая ценность игровых приемов в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению восприятия материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность. (слайд 5)
Любознательность младшего школьника, пытливость его ума заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемые программы внеурочной деятельности позволяют в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестные тайны окружающего мира, открывая перед ним горизонты информационного поля. (слайд 6)
-На занятиях учащиеся с удовольствием просматривают предложенные ими презентации, участвуют в обсуждении, приводят примеры.
-Выполняют проекты, доклады, рисунки.
(слайд 7) результаты деятельности
(слайд 8) результаты деятельности
(слайд 9) Ребята без труда входят на свою страницу в Дневник. ру
Результаты деятельности выкладывают в электронное портфолио «Сундук регалий»в сети «Дневник. ру (Слайд 10)
Для самооценки учащихся мы разработали «Лист учёта достижений» (слайд 11)
Работа состояла из нескольких этапов.
1. Выделили основные виды внеурочной деятельности.
2. Определили для каждого направления внеурочной деятельности УУД (личностные, метапредметные, предметные)
3. Выделили формы и виды внеурочной деятельности, подходящие для каждого направления.
4. Выработали шкалу критериев (оценки результатов) деятельности.
Слушатель- 1 балл
–мне интересно слушать, потому что учитель интересно рассказывает,
приводит много жизненных примеров;
–стараюсь понять содержание темы, потому что знаю, где и как она мне
может пригодиться»;
Участник -2 балла
–могу выразить главную мысль, назвать ключевые слова, пересказать отдельные фрагменты;
–могу выделить непонятные моменты, задать вопрос относительно них,
сделать вывод;
–могу выразить значение данной информации, высказать собственную
мысль;
Активный участник -3 балла
–могу объяснить тему другому, связать содержание темы по предмету с другими предметами или жизненными ситуациями;
–могу выделять противоречия, аргументировать своё суждение относительно такого или иного выделенного мной смысла, соотнести с мнением другого.
5. Прописали темы занятий.
В результате получилась таблица.
На основании «Листа достижений» создали единую форму оценки результатов внеурочной деятельности в облачном пространстве Google. Ссылку на форму разместили на странице «Профиль класса». По ссылке доступа форма предоставляется каждому учащемуся. В форме ребёнок выбирает имя, тему занятия и оценивает себя по нескольким пунктам. Это проект или презентация, творческая работа (рисунок, книжка, газета и пр, экскурсия. А также самооценка за занятие, компьютерная грамотность, работа в группе или в паре, коммуникативная грамотность. (слайд 12)
В конце каждого занятия ребята проходят по ссылке, самостоятельно оценивают себя, выставляют баллы. (слайд 13)
Баллы автоматически суммируются в Таблицу «Оценка результатов внеурочной деятельности» за одно внеурочное занятие. (слайд 14)
Таблица «Оценка результатов внеурочной деятельности».
На новом листе электронной таблицы результатов есть возможность формирования сводной таблицы, в которой можно просмотреть итоговые результаты всего периода обучения. А также по фильтру можно отследить результаты и рейтинг каждого ученика на конечный период (н-р четверть).Есть возможность прикрепить эти результаты в систему «Дневник. ру». (слайд 15)
По окончании внеурочного курса ребёнок получает свидетельство или сертификат, как результат пройденного курса.. (слайд 16)