Папки-передвижки

«Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» и ФГОС до

Оксана Скворцова
«Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» и ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Приступая к исследованию РППС группы перед нами встает вопрос о выборе инструмента измерений. Он должен быть надежным и проверенным. В качестве такого инструмента можно выбрать «Шкалы комплексной оценки качества образования (ECERS) (Хармс Т., Клиффорд Р. М., Крайер Д., 2016).

В настоящее время он рассматривается как один из наиболее надежных и валидных инструментов оценки качества дошкольного образования в мире, так как отвечает основным тенденциям, которые на сегодняшний день существуют в образовании для детей раннего возраста разных стран. В частности, этот инструмент оценивает и структурное качество, и качество процесса.

Публикация «„Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях“ и ФГОС ДО» размещена в разделах

Последнюю, наиболее современную версию, которая была переведена на русский язык, предварительно адаптирована и апробирована в российских регионах, представляет шкала ECERS–R. В ходе апробации шкалы, которая была проведена в России в 2015 г., было проведено сопоставление требований к дошкольному образованию, изложенных в тексте ФГОС ДО, и содержания шкал ECERS –R.

В ходе анализа были сделаны следующие выводы.

Во-первых Стандарт запрещает использовать при оценке качества образования детские результаты и требует оценивать условия реализации образовательной программы и ее структуру – условия реализации и является объектом оценки «Шкал».

Во-вторых, ключевым понятием Стандарта – «индивидуализация», «самоценность детства», «зона ближайшего развития», «эмоциональное благополучие», «произвольность и самостоятельность» соответствуют такие характеристики среды, как «доступность материалов в течение большей части дня», «насыщенность среды», индивидуализация среды и т. д. Шкала соответствует перечисленным выше тенденциям в современном дошкольном образовании и ключевым конструктам ФГОС ДО.

В-третьих, в России шкалы вышли под названием «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях», поскольку создатели инструмента употребляют понятие «образовательная среда» в широком смысле, затрагивая качество всего образовательного процесса. Под «образовательной средой» создатели ECERS понимают организацию пространства, времени и взаимодействия. Таким образом показатели Шкал комплексной оценки качества образования охватывают весь спектр условий, в которых оказывается ребенок в детском саду.

В- четвертых, Стандарт носит рамочный характер, а шкалы подробны и при этом подходят для оценки разных сильно отличающихся программ.

В результате сопоставления эксперты сделали вывод, что Шкалы комплексной оценки качества образования соответствуют идеологии ФГОС ДО, и данный инструмент может рассматриваться как конкретизация требований Стандарта в духе педагогики, ориентированной на ребенка.

Очень важно, что шкалы ECERS–R не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям ФГОС и планировать дальнейшее развитие дошкольной образовательной организации в области обеспечения качества. (СДО №2/2017)

Краткая характеристика инструмента оценки образовательной среды

«Шкалы комплексной оценки» представляют собой инструмент оценки образовательной среды группы детского сада. В основе процедуры оценки лежит структурированное наблюдение, опирающееся на листы оценивания, которые содержат индикаторы по каждому компоненту. Не смотря на то, что ECERS является экспертной методикой, авторы в последнее время стали предлагать ее для использования в процессе самоанализа организации, что дает нам право использовать ее в качестве инструмента для оценки образовательной среды групп нашего детского сада.

Шкала включает субшкалы, показатели и индикаторы. По каждому индикатору выставляется оценка «да», «нет», «неприменимо», если это указано в индикаторе. Показатель оценивается от 1 (недостаточно) до 7 (отлично). Оценка происходит на основании наблюдения и пояснений, которыми снабжена большая часть индикаторов в показателе. На основании оценки по индикаторам, показателям и субшкалам можно строить профили. Профиль на странице дает возможность построить графическое представление оценок для всех показателей и субшкал» (Е. Г. Юдина, СДО №7, 2015, стр. 22 – 26)

По результатам наблюдения по каждому из показателей выставляется оценка по семибальной шкале, а также выставляются суммарные оценки по каждой из семи подшкал и общая суммарная оценка.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района Федеральный государственный образовательный стандарт - это не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ,.

Анализ работы по внутренней системе оценки качества образования за 2017–2018 учебный год Оценка образовательной деятельности ДОООписание основной образовательной деятельности СП, включая коррекционную работу. Организационно-правовые.

Фотоотчет «Августовская конференция работников образования дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары»Фотоотчет «Августовская конференция работников образования дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары» 21 августа 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад № 158»г. Чебоксары прошла августовская конференция работников образовательных учреждений.

Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующий ДОУ Протокол № от ___ 20__ г. ___ Положение о системе внутренней.

Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.

Применение арт-терапии в дошкольных организациях образования Попп Т. Ф. "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя". Жак.

Реализация дополнительных образовательных услуг как условие обеспечения качества и вариативности дошкольного образования Основной стратегической задачей современного дошкольного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста.

Реализация системы оценки качества образования в ДОУ Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Тема: Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС Составила: социальный.

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении Сегодня управленческий функционал руководителя ДОУ определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» и ФГОС до
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 11:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» и ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова (УИ 19441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД